Исследование: траты россиян на продукты стабильно растут - «Финансы»
Покупательская активность в апреле выросла — число товаров в кассовых чеках клиентов банка увеличилось.
В России в апреле покупки продуктов заметно росли, а бензина — стабильно падали, свидетельствуют данные исследования банка «Русский Стандарт».
«Статистика наполнения апрельских кассовых чеков по картам банка заметно отличается от данных марта 2020 года. Покупательская активность в апреле выросла — число товаров в кассовых чеках клиентов банка увеличилось. Это объясняется в том числе и тем, что в апреле супермаркеты и поставщики продуктов отрегулировали систему доставки, россияне стали активно делать покупки не выходя из дома», — отмечается в исследовании.
Топ-5 самых популярных категорий покупок у клиентов выглядит так:
- «Продукты питания»;
- «Средства по уходу»;
- «Товары для детей»;
- «Хозяйственные товары»;
- «Услуги».
Безусловным лидером апрельских покупок в категории «Продукты питания» стал хлеб, количество покупок которого в апреле относительно марта выросло на 36,02%. На втором месте в категории «Продукты питания» — молоко (его покупки в апреле выросли относительно марта на 35,46%), а на третьем — яйца (рост на 49,27%).
В категории «Средства по уходу» в апреле лидирует крем — его покупки относительно марта выросли на 3,18%. На втором месте — мыло (рост на 15,06%). На третьем — зубная паста, которая оказывалась в апрельских кассовых чеках на 19,82% чаще, чем в марте.
Самый популярный «товар для детей» в апреле — детское пюре. При этом его покупки в апреле относительно марта немного снизились — на 1,65%. На втором месте — школьные тетради, покупки которых выросли относительно марта на 5,75%. Примечательно, что относительно февраля покупки тетрадей в связи с переходом на дистанционное обучение упали на 51,37%. На третьем месте — подгузники.
Впервые за все время с момента запуска сервиса наполнения чеков в мобильном банке «Русский Стандарт» статистика количества покупок хлеба опередила данные по приобретению самого популярного хозяйственного товара — пакета. Факт объясняется тем, что в нынешних условиях россияне предпочитают оставаться дома и реже посещать супермаркеты, в которых ранее практически все покупки они складывали в купленный на кассе пакет. При этом он продолжает оставаться самым популярным повседневным товаром. В апреле 2020 года относительно марта пакеты стали покупать чаще на 17,23%.
На первом месте в категории «Хозяйственные товары» — пакеты, на втором — салфетки (покупки в апреле выросли на 5,23% относительно марта). Замыкает тройку лидеров туалетная бумага, приобретение которой в апреле относительно марта выросло на 12,67%. При этом ажиотаж на скупку бумаги завершился — относительно февраля этот товар в апреле оказывался в кассовых чеках на 23,89% реже.
В категории «Услуги» бессменный лидер — АЗС, где самый популярный товар — бензин. Покупки АИ-92 и АИ-95 в связи с режимом изоляции в апреле упали на 9,73% относительно марта и на 60,16% в сравнении с февралем.