Эксперты оценили способность плана правительства по восстановлению экономики сдержать рост бедности - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Эксперты оценили способность плана правительства по восстановлению экономики сдержать рост бедности - «Финансы»

16 июн 2020, 20:16
Финансы
0
0
Эксперты оценили способность плана правительства по восстановлению экономики сдержать рост бедности - «Финансы»


Уровень бедности в кризис, по экспертным оценкам, повысился до 19,9%, но принятые правительством меры погасили почти половину этого прироста, указывают аналитики ВШЭ в своем комментарии.


Принятые российским правительством меры поддержки граждан погасили почти половину зафиксированного в связи с кризисом прироста уровня бедности, но есть проблемы, которые могут помешать достижению целей по снижению бедности. Об этом говорится в аналитическом материале экспертов Высшей школы экономики, содержание которого приводится в релизе ВШЭ.


Аналитики комментируют «План действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики», который был недавно представлен Кабинетом министров президенту страны и должен обеспечить рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса. Как отмечается, одним из целевых показателей плана является снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до уровня 2019 года (12,3% от общей численности населения).


«Уровень бедности в кризис, по экспертным оценкам, повысился до 19,9%, но принятые правительством меры погасили почти половину этого прироста», — указывают аналитики ВШЭ в своем комментарии.


«Однако мы видим две проблемы, которые могут помешать достижению целевого сокращения бедности», — отмечают они. Во-первых, потенциал позитивного влияния на бедность тех мер, которые только планируется принять, существенно ниже, чем пакет уже реализованных мер, и по механизму своего влияния они не в состоянии нивелировать в полном объеме прирост бедности, обусловленный пандемией.


Во-вторых, есть очаги роста численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, которые остались вне зоны действия мер плана, поэтому они будут тянуть бедность вверх. Один из них — это неформально занятые. Второй — это бедные семьи с детьми в возрасте от восьми до 16 лет (до 18, если дети продолжают учиться), которые не получают регулярную поддержку и составляют 43% от всех бедных семей с детьми.


Экономисты предлагают дополнительный набор мер, которые, по их мнению, будут работать на устойчивый рост доходов, восстановление занятости и платежеспособного спроса. В частности, речь идет о совершенствовании нормативного регулирования дистанционной занятости и сокращении кадрового документооборота, решении проблем молодежной безработицы и образования (субсидировании мест стажировок в компаниях, увеличении числа бюджетных мест в магистратуре для выпускников бакалавриата последних трех лет на 50 тыс., включении в программы высшего образования модуля по предпринимательству), кардинальном обновлении миссии, функционала и процессов деятельности службы занятости.


Кроме того, с точки зрения экспертов ВШЭ, необходимо увеличить вклад в восстановление занятости и доходов программ поддержки граждан на основе социального контракта, а для сокращения бедности предлагается добиться полного охвата бедных семей с детьми системой адресных пособий. Для этого необходимо ввести ежемесячное пособие на детей из бедных семей в возрасте от семи до 16 лет (до 18, если дети продолжают учиться). Данная мера, по расчетам, коснется 2,7 млн детей, и на нее потребуется 162,5 млрд рублей в год.


Уровень бедности в кризис, по экспертным оценкам, повысился до 19,9%, но принятые правительством меры погасили почти половину этого прироста, указывают аналитики ВШЭ в своем комментарии. Принятые российским правительством меры поддержки граждан погасили почти половину зафиксированного в связи с кризисом прироста уровня бедности, но есть проблемы, которые могут помешать достижению целей по снижению бедности. Об этом говорится в аналитическом материале экспертов Высшей школы экономики, содержание которого приводится в релизе ВШЭ. Аналитики комментируют «План действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики», который был недавно представлен Кабинетом министров президенту страны и должен обеспечить рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса. Как отмечается, одним из целевых показателей плана является снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до уровня 2019 года (12,3% от общей численности населения). «Уровень бедности в кризис, по экспертным оценкам, повысился до 19,9%, но принятые правительством меры погасили почти половину этого прироста», — указывают аналитики ВШЭ в своем комментарии. «Однако мы видим две проблемы, которые могут помешать достижению целевого сокращения бедности», — отмечают они. Во-первых, потенциал позитивного влияния на бедность тех мер, которые только планируется принять, существенно ниже, чем пакет уже реализованных мер, и по механизму своего влияния они не в состоянии нивелировать в полном объеме прирост бедности, обусловленный пандемией. Во-вторых, есть очаги роста численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, которые остались вне зоны действия мер плана, поэтому они будут тянуть бедность вверх. Один из них — это неформально занятые. Второй — это бедные семьи с детьми в возрасте от восьми до 16 лет (до 18, если дети продолжают учиться), которые не получают регулярную поддержку и составляют 43% от всех бедных семей с детьми. Экономисты предлагают дополнительный набор мер, которые, по их мнению, будут работать на устойчивый рост доходов, восстановление занятости и платежеспособного спроса. В частности, речь идет о совершенствовании нормативного регулирования дистанционной занятости и сокращении кадрового документооборота, решении проблем молодежной безработицы и образования (субсидировании мест стажировок в компаниях, увеличении числа бюджетных мест в магистратуре для выпускников бакалавриата последних трех лет на 50 тыс., включении в программы высшего образования модуля по предпринимательству), кардинальном обновлении миссии, функционала и процессов деятельности службы занятости. Кроме того, с точки зрения экспертов ВШЭ, необходимо увеличить вклад в восстановление занятости и доходов программ поддержки граждан на основе социального контракта, а для сокращения бедности предлагается добиться полного охвата бедных семей с детьми системой адресных пособий. Для этого необходимо ввести ежемесячное пособие на детей из бедных семей в возрасте от семи до 16 лет (до 18, если дети продолжают учиться). Данная мера, по расчетам, коснется 2,7 млн детей, и на нее потребуется 162,5 млрд рублей в год.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика