Клиенты МФО жалуются на псевдоброкеров по подбору займов - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Клиенты МФО жалуются на псевдоброкеров по подбору займов - «Финансы»

03 июл 2020, 08:43
Финансы
0
0
Клиенты МФО жалуются на псевдоброкеров по подбору займов - «Финансы»


Среди компаний—лидеров по жалобам — Creditkin, Big-zaim, Spetrovichem, 24zaem и другие.


На финансовых форумах появились жалобы клиентов микрофинансовых организаций (МФО) на действия брокеров по подбору займов, которые работают как рекламные агенты, предоставляя такие услуги, и за сутки способны привлечь более 1 тыс. клиентов. Об этом пишет «Коммерсант». Заемщик, желая получить деньги быстро, ввел в поисковике «заем или пр.» и попал на площадку, где и предлагались займы от разных компаний. Брокер обещал подбор операции и попросил ввести номер карты, но в итоге деньги начинали списываться регулярно — по 300–350 рублей в неделю. Среди компаний—лидеров по жалобам — Creditkin, Big-zaim, Spetrovichem, 24zaem и др.


По словам микрофинансистов, о попытках получить заем они узнают из жалоб клиентов, которые часто путают саму МФО и брокера, маскирующегося под известные бренды. В среднем ежемесячно порядка 8–9% обращений граждан касаются платной услуги брокеров по подбору займов. Среди обращающихся есть и те граждане, которым в получении займа у нас было отказано,они ошибочно полагают, что плату необоснованно взимает кредитор, а их персональные данные становятся объектом торговли — после оформления услуги подбора займа граждане получают много спама. Также в последнее время резко усилилась активность недобросовестных участников рынка лидогенерации. Получая прибыль при минимальных вложениях, компании повышают стоимость привлечения клиентов на рынке лидогенерации, «разгоняя» его, что приводит к изменению экономики реальных МФО, поясняют участники рынка.


Как отмечают юристы, в подобной деятельности может усматриваться и нарушение законодательства о защите прав потребителей и обработки персональных данных. В ЦБ сообщили, что пока в Банк России не поступало жалоб по данной теме. Регулятор рекомендует поднадзорным организациям ответственно подходить к выбору контрагентов, а также осуществлять мониторинг их деятельности, в той или иной мере затрагивающей интересы потребителей.


Среди компаний—лидеров по жалобам — Creditkin, Big-zaim, Spetrovichem, 24zaem и другие. На финансовых форумах появились жалобы клиентов микрофинансовых организаций (МФО) на действия брокеров по подбору займов, которые работают как рекламные агенты, предоставляя такие услуги, и за сутки способны привлечь более 1 тыс. клиентов. Об этом пишет «Коммерсант». Заемщик, желая получить деньги быстро, ввел в поисковике «заем или пр.» и попал на площадку, где и предлагались займы от разных компаний. Брокер обещал подбор операции и попросил ввести номер карты, но в итоге деньги начинали списываться регулярно — по 300–350 рублей в неделю. Среди компаний—лидеров по жалобам — Creditkin, Big-zaim, Spetrovichem, 24zaem и др. По словам микрофинансистов, о попытках получить заем они узнают из жалоб клиентов, которые часто путают саму МФО и брокера, маскирующегося под известные бренды. В среднем ежемесячно порядка 8–9% обращений граждан касаются платной услуги брокеров по подбору займов. Среди обращающихся есть и те граждане, которым в получении займа у нас было отказано,они ошибочно полагают, что плату необоснованно взимает кредитор, а их персональные данные становятся объектом торговли — после оформления услуги подбора займа граждане получают много спама. Также в последнее время резко усилилась активность недобросовестных участников рынка лидогенерации. Получая прибыль при минимальных вложениях, компании повышают стоимость привлечения клиентов на рынке лидогенерации, «разгоняя» его, что приводит к изменению экономики реальных МФО, поясняют участники рынка. Как отмечают юристы, в подобной деятельности может усматриваться и нарушение законодательства о защите прав потребителей и обработки персональных данных. В ЦБ сообщили, что пока в Банк России не поступало жалоб по данной теме. Регулятор рекомендует поднадзорным организациям ответственно подходить к выбору контрагентов, а также осуществлять мониторинг их деятельности, в той или иной мере затрагивающей интересы потребителей.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru