Финомбудсмен принял всего 56 жалоб на МФО за полгода - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Финомбудсмен принял всего 56 жалоб на МФО за полгода - «Финансы»

08 июл 2020, 08:13
Финансы
0
0
Финомбудсмен принял всего 56 жалоб на МФО за полгода - «Финансы»


Всего за это время граждане направили ему 306 обращений в отношении МФО.


Финансовый омбудсмен Юрий Воронин за полгода рассмотрел всего 56 жалоб на микрофинансовые организации (МФО), пишут «Известия». Всего за это время граждане направили ему 306 обращений в отношении МФО. В большей части отклоненных заявлений (55%) отсутствовали имущественные требования к организациям. В оставшихся 45% случаев граждане не соблюли предусмотренный законом о финомбудсмене претензионный порядок.


Потребители направляли Воронину обращения, связанные с недобросовестными действиями по возврату задолженности, оформлением займов третьими лицами по чужому паспорту и отказом МФО в реструктуризации ссуд. Рассмотрение подобного рода обращений не относится к его компетенции. Функции финансового уполномоченного отвечают главной проблеме граждан — нежеланием компаний выплачивать возмещение или попыткой максимально снизить его размер. Согласно исследованию ОНФ, большинство граждан ожидали от финомбудсмена юридических консультаций и правовой помощи — 43% опрошенных, а также помощи в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями — 38%.


В пресс-службе финомбудсмена указали, что на данный момент в его компетенцию входит также рассмотрение претензий в отношении страховых компаний. Всего за полгода обратилось 90,2 тыс. человек. В Госдуме готовы добавить финомбудсмену полномочий.


Служба пока не в полной мере соответствует ожиданиям потребителей, полагает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, жаловаться и писать заявления на нелегальных кредиторов следует в прокуратуру, на обман клиента — в ЦБ, в случае уголовных правонарушений — в МВД, финансовые имущественные претензии разрешает финомбудсмен. В ОНФ считают, что служба должна также стать для потребителя «единым окном», куда граждане смогут обращаться с жалобами не только на досудебные споры с легальными участниками рынка, но и за защитой своих прав от нелегалов.


По мнению микрофинансистов, решение расширить функционал финуполномочнного работой с нелегальными кредиторами в текущих условия представляется некорректным. «Черные» кредиторы не подконтрольны ни одному из регуляторов и их деятельность находится в сфере воздействия правоохранительных органов.


Всего за это время граждане направили ему 306 обращений в отношении МФО. Финансовый омбудсмен Юрий Воронин за полгода рассмотрел всего 56 жалоб на микрофинансовые организации (МФО), пишут «Известия». Всего за это время граждане направили ему 306 обращений в отношении МФО. В большей части отклоненных заявлений (55%) отсутствовали имущественные требования к организациям. В оставшихся 45% случаев граждане не соблюли предусмотренный законом о финомбудсмене претензионный порядок. Потребители направляли Воронину обращения, связанные с недобросовестными действиями по возврату задолженности, оформлением займов третьими лицами по чужому паспорту и отказом МФО в реструктуризации ссуд. Рассмотрение подобного рода обращений не относится к его компетенции. Функции финансового уполномоченного отвечают главной проблеме граждан — нежеланием компаний выплачивать возмещение или попыткой максимально снизить его размер. Согласно исследованию ОНФ, большинство граждан ожидали от финомбудсмена юридических консультаций и правовой помощи — 43% опрошенных, а также помощи в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями — 38%. В пресс-службе финомбудсмена указали, что на данный момент в его компетенцию входит также рассмотрение претензий в отношении страховых компаний. Всего за полгода обратилось 90,2 тыс. человек. В Госдуме готовы добавить финомбудсмену полномочий. Служба пока не в полной мере соответствует ожиданиям потребителей, полагает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, жаловаться и писать заявления на нелегальных кредиторов следует в прокуратуру, на обман клиента — в ЦБ, в случае уголовных правонарушений — в МВД, финансовые имущественные претензии разрешает финомбудсмен. В ОНФ считают, что служба должна также стать для потребителя «единым окном», куда граждане смогут обращаться с жалобами не только на досудебные споры с легальными участниками рынка, но и за защитой своих прав от нелегалов. По мнению микрофинансистов, решение расширить функционал финуполномочнного работой с нелегальными кредиторами в текущих условия представляется некорректным. «Черные» кредиторы не подконтрольны ни одному из регуляторов и их деятельность находится в сфере воздействия правоохранительных органов.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru