АРБ: Росреестр не захотел помочь ипотечным заемщикам - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

АРБ: Росреестр не захотел помочь ипотечным заемщикам - «Финансы»

04 авг 2020, 20:09
Финансы
0
0
АРБ: Росреестр не захотел помочь ипотечным заемщикам - «Финансы»


АРБ просила Росреестр устранить препятствия для ипотечных заемщиков.


Ассоциация российских банков получила от Росреестра ответ на свое обращение с просьбой обратить внимание территориальных органов на недопустимость отказов в принятии зафиксированных банками на бумажном носителе устных требований заемщиков о предоставлении им кредитных каникул. Об этом говорится в сообщении, поступившем в Банки.ру.


«Согласно ответу Росреестра внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика», — говорится в релизе АРБ.


Отмечается, что никаких предложений по разрешению создавшейся ситуации от Росреестра не поступило.


«Таким образом, проблема необходимости представления заемщиками оригиналов требований о предоставлении им кредитных каникул, которые они имеют право представлять в банки устно по телефону в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, остается неразрешенной», — резюмируют в АРБ.


Ассоциация совместно с банками — членами АРБ в настоящее время начала работу по вопросу внесения необходимых для решения данной проблемы изменений в действующее законодательство. По мнению банковского сообщества, действия регистрирующего органа, требующего от заемщиков представления оригиналов требований о предоставлении кредитных каникул (на бумажном носителе или в электронной форме), не соответствуют заложенной действующим законодательством идее создания наиболее простой для заемщика процедуры волеизъявления, направленного на получение кредитных каникул.


В сообщении подчеркивается, что данная более простая процедура волеизъявления заемщика (направление требования по телефону) была разработана во исполнение инициатив президента РФ по поддержке имеющих обязательства по кредитным договорам (займам) граждан России в условиях распространения COVID-19.


«Банковское сообщество готово обеспокоиться защитой интересов своих заемщиков, чтобы поддержать их в непростой период», — заключают в АРБ.


АРБ просила Росреестр устранить препятствия для ипотечных заемщиков. Ассоциация российских банков получила от Росреестра ответ на свое обращение с просьбой обратить внимание территориальных органов на недопустимость отказов в принятии зафиксированных банками на бумажном носителе устных требований заемщиков о предоставлении им кредитных каникул. Об этом говорится в сообщении, поступившем в Банки.ру. «Согласно ответу Росреестра внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика», — говорится в релизе АРБ. Отмечается, что никаких предложений по разрешению создавшейся ситуации от Росреестра не поступило. «Таким образом, проблема необходимости представления заемщиками оригиналов требований о предоставлении им кредитных каникул, которые они имеют право представлять в банки устно по телефону в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, остается неразрешенной», — резюмируют в АРБ. Ассоциация совместно с банками — членами АРБ в настоящее время начала работу по вопросу внесения необходимых для решения данной проблемы изменений в действующее законодательство. По мнению банковского сообщества, действия регистрирующего органа, требующего от заемщиков представления оригиналов требований о предоставлении кредитных каникул (на бумажном носителе или в электронной форме), не соответствуют заложенной действующим законодательством идее создания наиболее простой для заемщика процедуры волеизъявления, направленного на получение кредитных каникул. В сообщении подчеркивается, что данная более простая процедура волеизъявления заемщика (направление требования по телефону) была разработана во исполнение инициатив президента РФ по поддержке имеющих обязательства по кредитным договорам (займам) граждан России в условиях распространения COVID-19. «Банковское сообщество готово обеспокоиться защитой интересов своих заемщиков, чтобы поддержать их в непростой период», — заключают в АРБ.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru