Россельхознадзор предложил ужесточить меры борьбы с ввозом санкционной продукции - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Россельхознадзор предложил ужесточить меры борьбы с ввозом санкционной продукции - «Финансы»

17 авг 2020, 12:31
Финансы
0
0
Россельхознадзор предложил ужесточить меры борьбы с ввозом санкционной продукции - «Финансы»


В частности, речь идет о конфискации транспорта и груза, а также запрете на въезд в РФ водителям-контрабандистам на пять лет.


Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт предложил ужесточить меры борьбы с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию, поскольку контрабандисты стали действовать «более изощренно». Об этом он заявил в интервью РБК, на которое ссылается ТАСС.

Предложения представлены правительству. По словам Данкверта, они «смогут в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию. В частности, предлагается конфисковывать транспорт и груз, а также запретить въезд в РФ водителям-контрабандистам на пять лет. «Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — отметил глава ведомства.

По словам Данкверта, люди, занимающиеся ввозом в Россию санкционной продукции, «стали действовать более изощренно» в попытках скрыть происхождение товаров. Так, водители нередко используют такие схемы, как «ложный транзит», когда продукция, согласно документам, перемещается через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве. «Если мы задержали машину, подозревая, что в ней перевозится санкционная продукция, но прямых доказательств и документов на нее нет, мы вынуждены просто вернуть груз. Вот представьте: едет машина из одной из стран ЕАЭС. Ее останавливают, документов нет. «Где документы?» — «А я к вам на заправку еду. Это разве запрещено?» — «Нет, разрешено». Далее при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции, то есть из одного российского субъекта в другой. Такой алгоритм ввоза санкционной продукции встречаем регулярно», — отметил он.

Кроме того, глава Россельхознадзора поддержал идею ввести ответственность за нелегальный ввоз продукции для транспортных компаний и водителей, в том числе из Казахстана и Белоруссии. «Правильным было бы создание в соседних странах информационных систем, с помощью которых они смогут отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам, потому что они «нежелательные элементы», как говорят на Западе. Например, когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с санкционными продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно! Потому что у нас законодательством это не предусмотрено. А у иностранцев очень просто. Вам сразу вообще без разговоров закроют въезд на пять лет. Эти предложения все есть, они обсуждаются», — сообщил Данкверт.

По его словам, за семь месяцев этого года было уничтожено свыше 1,89 тыс. тонн санкционной продукции.


В частности, речь идет о конфискации транспорта и груза, а также запрете на въезд в РФ водителям-контрабандистам на пять лет. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт предложил ужесточить меры борьбы с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию, поскольку контрабандисты стали действовать «более изощренно». Об этом он заявил в интервью РБК, на которое ссылается ТАСС. Предложения представлены правительству. По словам Данкверта, они «смогут в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию. В частности, предлагается конфисковывать транспорт и груз, а также запретить въезд в РФ водителям-контрабандистам на пять лет. «Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — отметил глава ведомства. По словам Данкверта, люди, занимающиеся ввозом в Россию санкционной продукции, «стали действовать более изощренно» в попытках скрыть происхождение товаров. Так, водители нередко используют такие схемы, как «ложный транзит», когда продукция, согласно документам, перемещается через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве. «Если мы задержали машину, подозревая, что в ней перевозится санкционная продукция, но прямых доказательств и документов на нее нет, мы вынуждены просто вернуть груз. Вот представьте: едет машина из одной из стран ЕАЭС. Ее останавливают, документов нет. «Где документы?» — «А я к вам на заправку еду. Это разве запрещено?» — «Нет, разрешено». Далее при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции, то есть из одного российского субъекта в другой. Такой алгоритм ввоза санкционной продукции встречаем регулярно», — отметил он. Кроме того, глава Россельхознадзора поддержал идею ввести ответственность за нелегальный ввоз продукции для транспортных компаний и водителей, в том числе из Казахстана и Белоруссии. «Правильным было бы создание в соседних странах информационных систем, с помощью которых они смогут отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам, потому что они «нежелательные элементы», как говорят на Западе. Например, когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с санкционными продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно! Потому что у нас законодательством это не предусмотрено. А у иностранцев очень просто. Вам сразу вообще без разговоров закроют въезд на пять лет. Эти предложения все есть, они обсуждаются», — сообщил Данкверт. По его словам, за семь месяцев этого года было уничтожено свыше 1,89 тыс. тонн санкционной продукции.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика