НАФИ: большинство компаний опасаются нехватки финансовых резервов - «Финансы»
Предприниматели в период кризиса в первую очередь сокращали расходы на маркетинг и рекламу.
Среди предпринимателей, чьи компании имели финансовые резервы, большинство опасаются, что их может не хватить, чтобы пережить экономические трудности, говорится в результатах опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
Большинство предпринимателей (79%) сообщили о снижении спроса на свои товары или услуги в период пандемии. Об этом чаще сообщали предприниматели, работающие в сфере торговли (88%), каждый пятый указал, что спрос в период пандемии практически не изменился. Более половины предпринимателей (54%) считают, что восстановление спроса займет год или дольше, каждый пятый (22%) — не раньше чем через полгода.
Компании большинства предпринимателей (62%) не имели к началу пандемии накоплений, 32% опрошенных сообщили, что их компании имели финансовые резервы. Среди тех, чьи компании встретили пандемию с накоплениями, большинство (81%) считают, что их размера недостаточно, чтобы преодолеть сложности, связанные с пандемией. Как считают 19%, они смогут преодолеть экономические трудности с этими накоплениями, 19% из них указывают, что в случае потери компанией всех остальных источников дохода финансовых резервов хватит менее чем на месяц, 39% — не более чем на три месяца. При этом 24% сообщили, что накоплений компании хватит до полугода работы компании без доходов, а у 6% их хватит до года.
Предприниматели в период кризиса в первую очередь сокращали расходы на маркетинг и рекламу (42%). Треть компаний сокращали штат сотрудников, 26% уменьшали оклад персонала, 22% отказались от аренды офисов. Равные доли сокращали расходы на производство и ограничивали набор предоставляемых товаров или услуг.