Самые заметные интервью 2020 года - «Финансы»

«Континент Сибирь» сделал подборку наиболее заметных интервью, выходивших в издании на протяжении прошедшего года — в каждой из основных рубрик.
Политика. Интервью








Помню, как была разочарована спектаклем «Сон в летнюю ночь» в «Старом доме». Я тогда так и сказала режиссеру, что не позволю талантливых артистов так бездарно использовать. И спектакль сняли из репертуара, но не из-за моих слов, конечно. Они сами увидели, что он отталкивает зрителя. Или, например, театр «Красный факел» увлекся зарубежной классикой. Я напомнила, что это академический театр, и не надо забывать нашу классику. И они прислушались. Так же, как все театры прислушались к тому, что в репертуаре каждого должен быть обязательно спектакль для детей. Надеясь на окончание пандемии, мы рассчитываем, что у нас будет россыпь детских представлений с первого января.

Представьте: по театру бродят темные личности, на поясе они носят огнестрельное оружие. И не скрывают этого. Артисты — люди впечатлительные, они начали мне высказывать: «Не стоит связываться, это судьба!» Но я уже пропустил момент выбора связываться–не связываться. Отступать просто не имело смысла. И я приложил все силы для того, чтобы компанию «Казино» выселить. Мы проиграли три суда, и каким-то чудом победили в четвертом. Наверное, только благодаря поддержке прокурора мы отбили это здание и вернули его государству.

Социальная комедия, сатира может быть тонкой и образной, но должна быть хлесткой. Она не имеет смысла, если не бьет как пощечина. Я понимал, что где-то могу уступить на монтаже, но если от фильма не будет шокирующего эффекта, пусть даже в тонкой и интеллигентной подаче, толку от фильма не будет. В «Рассказах» эпизод с президентом отвоевывать не пришлось. Все было проще потому, что тогда президентом был Медведев, а Угольников похож скорее на Путина. И это был как бы обобщенный образ, ничего страшного. А сейчас, в “Глубже!”, сложно назвать этот образ обобщенным.

Жаль, что Сибирского центра современного искусства (СЦСИ существовал с 2010 по 2015 год. — «КС») больше не существует. Это важно — иметь в мегаполисе центр современного искусства. В Австрии и Германии в музеи ходит больше людей, чем на футбольные матчи Бундеслиги. Силу и влияние искусства зачастую недооценивают. Развитие художественной сцены в первую очередь зависит от реальных людей и их поступков. Но также устойчивое развитие невозможно и без соответствующей инфраструктуры, как музеи, выставочные залы и галереи.

Это был первый раз, когда я выделил две недели на отпуск. Раньше бизнес не давал такой возможности. Дергался страшно, нервничал. А потом наступил момент, когда мысли стали тише и спокойнее. Я в детстве не успевал загадать желание во время звездопада. А там вмиг сформулировал, потому что лишнего ничего не было в голове.Ты чувствуешь планетарные ритмы и понимаешь, насколько нелепо выглядит человечество со своими амбициями, самоуверенностью и суетностью.
Смотрите также:



