В России оценили размер нанесенного за год телефонными мошенниками ущерба - «Финансы»
Телефонные и онлайн-мошенники в 2020 году заработают на жителях России порядка 150 млрд рублей, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков компании BrandMonitor. Аналитики вели подсчет на основе данных ВЦИОМ.
«С января по декабрь 2020 года телефонные аферисты и онлайн-мошенники заработали на россиянах почти 150 млрд руб., подсчитали аналитики BrandMonitor на основе данных ВЦИОМа», - говорится в материале газеты.
Согласно подсчетам аналитиков, мошенники получили 66 млрд рублей, выдавая себя за представителей финансовых организаций по телефону и снимая денежные средства через банкоматы. Кроме того, 46,5 млрд рублей мошенники заработали на фиктивных медицинских услугах, а 18,6 млрд рублей принесли фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины.
В отчете компании отмечается, что самыми дорогостоящими оказались разговоры с фиктивными медицинскими работниками – в среднем заработок на этой форме составил более 50 тыс. рублей с человека. Заработок мошенников, представлявшихся сотрудниками банка, в среднем составил около 27 тыс. рублей за один раз с карт обманутых собеседников или около 15 тыс. рублей через банкоматы.
Ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов сообщил газете, что в реальности оценить размер хищений крайне сложно, поскольку люди часто не сообщают о своих потерях, при этом речь действительно может идти о десятках миллиардов рублей.
По данным ЦБ России, в первом полугодии 2020 года регулятор заблокировал более 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, что в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. По данным ФинЦЕРТ, в 2019 году объем операций, совершенных онлайн без согласия клиентов, составил 6,4 млрд рублей.
По мнению руководителя центра мониторинга и реагирования на инциденты Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет» Алексея Мальнева, в 2020 году встретились два усиливающих друг друга тренда: ежегодный рост мошенничества и переход населения на удаленную работу, что повышает значимость средств коммуникации и лояльность людей к входящим незнакомым звонкам.