Евгения Мамсурова: «Мы любим крупные проекты в культуре» - «Интервью» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Евгения Мамсурова: «Мы любим крупные проекты в культуре» - «Интервью»

22 окт 2011, 09:00
Интервью
189
0
Евгения Мамсурова: «Мы любим крупные проекты в культуре» - «Интервью»




Евгения Мамсурова: «Мы любим крупные проекты в культуре» - «Интервью»

Вице-президент банка ВТБ Евгения МАМСУРОВА рассказала в интервью РИА Новости о том, во сколько обходится попечительство над Большим театром, чем «выгодна» банку дружба с «фоменками» и поддержка Третьяковской галереи, а также рассекретила, в какую сумму влетает банку культурная политика.

— Почему вы решили спонсировать именно выставку Николая Ге, которая 18 октября открылась в Третьяковской галерее?

— Мы недавно вошли в попечительский совет, который создала Третьяковская галерея, но связи с музеем у нас давние и дружеские. Именно благодаря этим дружеским отношениям, мы получаем своеобразное «право выбора»: когда музей формирует план на следующий год, у нас есть возможность выбрать яркий проект для спонсорской поддержки. Это большая привилегия и мы понимаем, что она дорогого стоит. Долгосрочные отношения позволяют нам выбирать красивые проекты. Например, весной мы приобрели для Третьяковки коллекцию рисунков Николая Ге, которую музейщики разыскали в Швейцарии у частного коллекционера, а теперь спонсируем саму выставку Ге, — один из самых масштабных проектов года в Третьяковке.

— В нашей стране пока не слишком распространена покупка коллекций спонсорами для музеев, если только в Кремле не попросят. Вы долго думали, прежде чем совершить покупку? Учитывая цены на Ге на арт-рынке и крайнюю редкость его работ в открытой продаже, сумма должно быть не маленькая.

— Стоимость частной коллекции и участие в проведении выставки составила около 800 тысяч долларов. Решение о приобретении коллекции было принято быстро. Эксперты посмотрели и пришли в невероятный восторг, сказав, что для Третьяковки, где Ге представлен скудно, это будет бесценный дар. Николай Ге — необычный человек — потомок французских дворян, оказавшихся в России, портретист и живописец выдающегося уровня.

— А по какому принципу вы отбираете проекты, которые поддерживаете?

— Мы любим крупные проекты, так как ВТБ — крупный банк. Выбирая, кому оказывать финансовую помощь, делаем акцент на масштабные учреждения культуры, так как это соответствует нашему позиционированию: Большой и Мариинский театры, очень любим театр Петра Фоменко. Что касается музеев — то это Третьяковка и Русский музей, но мы при этом поддерживаем, например Домик Волошина на Украине — прекрасный музей в Коктебеле на наших глазах возвращает свое былое очарование и привлекает большое внимание.

— У банка есть коллекция искусства?

— Нет. Я считаю, что банки, покупая коллекцию, например, картин, становятся заложниками чьего-то экспертного мнения, так как у банкиров таких знаний нет, для них это непрофильная деятельность. А эксперты не бывают абсолютно безупречными и непредвзятыми. Например, говорят, что Игорь Вулох вырастет в цене в течение нескольких лет, а он взял и не вырос. Понятно, что здесь Вулох — условно, мог бы быть и Иванов и Петров. Я знаю, многие банки инвестируют в искусство, и наши, и западные, но мне было бы неприятно, если бы я оказалась заложником чьего-то экспертного мнения, неоднозначного и всегда чем-то отягощенного.

— Когда вы говорите о поддержке культуры, то о чем конкретно идет речь: вы просто так деньги даете или что-то взамен получаете?

— Часто люди, которые задают этот вопрос, не делают разницы между спонсорством и меценатством, а, между прочим, это совершенно разные вещи. Благотворительность или меценатство — это безвозмездное пожертвование, и тот, кто получает этот взнос, тратит его на объявленные цели, но мы эти траты не контролируем детально, так как нет законодательного механизма контроля. А спонсорство — это реклама, и согласно определению, которое содержится в законе о рекламе, спонсор имеет право на получение ответных услуг. В этом случае мы даем деньги и хотим, чтобы их эффективно отработали определенные рекламные носители, так как это совершенно коммерческая история. Например, годовой попечительский взнос для партнеров Большого театра — 250 тысяч евро. Это благотворительные деньги, и театр не обязательно до копеечки отчитывается перед нами. Но мы знаем, что сейчас выходит первый спектакль Большого театра на обновленной сцене — «Спящая красавица», наши средства идут, в том числе, и на него. А чтобы получить еще и спонсорские дивиденды, мы заключаем отдельно контракт, чтобы разместить наш логотип.

— А кроме логотипов и моральной удовлетворенности, какая у спонсоров радость от таких серьезных финансовых трат?

— Спонсорские проекты можно разделить на те, которые связаны с бизнесом, например, у нас держат счета атомщики, и мы поддерживаем их конференции, выставки и прочее. ВТБ — хороший игрок в финансировании авиационной отрасли, поэтому мы спонсируем МАКС, который проходит раз в два года в Жуковском. Банк хочет там быть представленными, потому что там будут наши клиенты. Вторая категория — имиджевые проекты, которые продвигают образ банка и окрашивают его в те цвета, в которые бы нам хотелось. И где задействованы те рекламные носители, которые нам интересны. Один из идеальных рекламных носителей данной категории — раллийная команда КАМАЗ-Мастер. Тут полное совпадение с географией бизнеса, потому что мы много работаем за пределами России, потрясающая картинка, мужественность, — все это интересно людям энергичным, любящим и умеющим принимать решения. То есть тем, кто нужен нам в качестве клиентов и партнеров по бизнесу. Разные носители по-разному работают на имидж банка. Например, культура — это и имиджевая вещь, и просветительская. То, что мы помогли в финансировании оснащения нового здания Театра Фоменко, тоже своего рода просвещение. К тому же поддержка культурных проектов помогает развиваться команде банка: мы получаем билеты на аншлаговые спектакли и совместно проводим различные мероприятия. Например, недавно мы были одними из первых, кому показали и рассказали, как выглядит Большой театр после реставрации.

— Вы регулярно спонсируете большое количество культурных учреждений: Мариинку, Большой, Театр Фоменко, Русский театр в Грузии, Севастопольский театр ВМФ, сколько ежегодно банк выделяет на культурные проекты?

— В 2010 году банк ВТБ в общей сложности выделил около 1,3 миллиона рублей на благотворительность и 1,7 миллиона рублей на спонсорскую поддержку различных проектов в России и за рубежом. Кстати, ВТБ первым из государственных банков выпустил Социальный отчет о своей деятельности.

— Сейчас многие музеи решили создать эндаументы (endowment) — целевые фонды, куда деньги вкладываются на длительный срок 10—20 лет, для финансирования организаций образования, медицины, культуры. У вас есть подобные проекты?

— У ВТБ есть проект эндаумента с Петербургским университетом (СПГУ) на разработку обучающих программ. За границей очень много эндаумент-фондов на обучение. Создается такой фонд на длительное время, деньги возвратные, но через много лет. А в музейных эндаумент-фондах мы пока не принимаем участие. Мне кажется, что этот механизм, хотя у нас и заявлен, но пока не работает и никто точно не знает, что с этим делать.

Беседовала Мария ГАНИЯНЦ


Вице-президент банка ВТБ Евгения МАМСУРОВА рассказала в интервью РИА Новости о том, во сколько обходится попечительство над Большим театром, чем «выгодна» банку дружба с «фоменками» и поддержка Третьяковской галереи, а также рассекретила, в какую сумму влетает банку культурная политика. — Почему вы решили спонсировать именно выставку Николая Ге, которая 18 октября открылась в Третьяковской галерее? — Мы недавно вошли в попечительский совет, который создала Третьяковская галерея, но связи с музеем у нас давние и дружеские. Именно благодаря этим дружеским отношениям, мы получаем своеобразное «право выбора»: когда музей формирует план на следующий год, у нас есть возможность выбрать яркий проект для спонсорской поддержки. Это большая привилегия и мы понимаем, что она дорогого стоит. Долгосрочные отношения позволяют нам выбирать красивые проекты. Например, весной мы приобрели для Третьяковки коллекцию рисунков Николая Ге, которую музейщики разыскали в Швейцарии у частного коллекционера, а теперь спонсируем саму выставку Ге, — один из самых масштабных проектов года в Третьяковке. — В нашей стране пока не слишком распространена покупка коллекций спонсорами для музеев, если только в Кремле не попросят. Вы долго думали, прежде чем совершить покупку? Учитывая цены на Ге на арт-рынке и крайнюю редкость его работ в открытой продаже, сумма должно быть не маленькая. — Стоимость частной коллекции и участие в проведении выставки составила около 800 тысяч долларов. Решение о приобретении коллекции было принято быстро. Эксперты посмотрели и пришли в невероятный восторг, сказав, что для Третьяковки, где Ге представлен скудно, это будет бесценный дар. Николай Ге — необычный человек — потомок французских дворян, оказавшихся в России, портретист и живописец выдающегося уровня. — А по какому принципу вы отбираете проекты, которые поддерживаете? — Мы любим крупные проекты, так как ВТБ — крупный банк. Выбирая, кому оказывать финансовую помощь, делаем акцент на масштабные учреждения культуры, так как это соответствует нашему позиционированию: Большой и Мариинский театры, очень любим театр Петра Фоменко. Что касается музеев — то это Третьяковка и Русский музей, но мы при этом поддерживаем, например Домик Волошина на Украине — прекрасный музей в Коктебеле на наших глазах возвращает свое былое очарование и привлекает большое внимание. — У банка есть коллекция искусства? — Нет. Я считаю, что банки, покупая коллекцию, например, картин, становятся заложниками чьего-то экспертного мнения, так как у банкиров таких знаний нет, для них это непрофильная деятельность. А эксперты не бывают абсолютно безупречными и непредвзятыми. Например, говорят, что Игорь Вулох вырастет в цене в течение нескольких лет, а он взял и не вырос. Понятно, что здесь Вулох — условно, мог бы быть и Иванов и Петров. Я знаю, многие банки инвестируют в искусство, и наши, и западные, но мне было бы неприятно, если бы я оказалась заложником чьего-то экспертного мнения, неоднозначного и всегда чем-то отягощенного. — Когда вы говорите о поддержке культуры, то о чем конкретно идет речь: вы просто так деньги даете или что-то взамен получаете? — Часто люди, которые задают этот вопрос, не делают разницы между спонсорством и меценатством, а, между прочим, это совершенно разные вещи. Благотворительность или меценатство — это безвозмездное пожертвование, и тот, кто получает этот взнос, тратит его на объявленные цели, но мы эти траты не контролируем детально, так как нет законодательного механизма контроля. А спонсорство — это реклама, и согласно определению, которое содержится в законе о рекламе, спонсор имеет право на получение ответных услуг. В этом случае мы даем деньги и хотим, чтобы их эффективно отработали определенные рекламные носители, так как это совершенно коммерческая история. Например, годовой попечительский взнос для партнеров Большого театра — 250 тысяч евро. Это благотворительные деньги, и театр не обязательно до копеечки отчитывается перед нами. Но мы знаем, что сейчас выходит первый спектакль Большого театра на обновленной сцене — «Спящая красавица», наши средства идут, в том числе, и на него. А чтобы получить еще и спонсорские дивиденды, мы заключаем отдельно контракт, чтобы разместить наш логотип. — А кроме логотипов и моральной удовлетворенности, какая у спонсоров радость от таких серьезных финансовых трат? — Спонсорские проекты можно разделить на те, которые связаны с бизнесом, например, у нас держат счета атомщики, и мы поддерживаем их конференции, выставки и прочее. ВТБ — хороший игрок в финансировании авиационной отрасли, поэтому мы спонсируем МАКС, который проходит раз в два года в Жуковском. Банк хочет там быть представленными, потому что там будут наши клиенты. Вторая категория — имиджевые проекты, которые продвигают образ банка и окрашивают его в те цвета, в которые бы нам хотелось. И где задействованы те рекламные носители, которые нам интересны. Один из идеальных рекламных носителей данной категории — раллийная команда КАМАЗ-Мастер. Тут полное совпадение с географией бизнеса, потому что мы много работаем за пределами России, потрясающая картинка, мужественность, — все это интересно людям энергичным, любящим и умеющим принимать решения. То есть тем, кто нужен нам в качестве клиентов и партнеров по бизнесу. Разные носители по-разному работают на имидж банка. Например, культура — это и имиджевая вещь, и просветительская. То, что мы помогли в финансировании оснащения нового здания Театра Фоменко, тоже своего рода просвещение. К тому же поддержка культурных проектов помогает развиваться команде банка: мы получаем билеты на аншлаговые спектакли и совместно проводим различные мероприятия. Например, недавно мы были одними из первых, кому показали и рассказали, как выглядит Большой театр после реставрации. — Вы регулярно спонсируете большое количество культурных учреждений: Мариинку, Большой, Театр Фоменко, Русский театр в Грузии, Севастопольский театр ВМФ, сколько ежегодно банк выделяет на культурные проекты? — В 2010 году банк ВТБ в общей сложности выделил около 1,3 миллиона рублей на благотворительность и 1,7 миллиона рублей на спонсорскую поддержку различных проектов в России и за рубежом. Кстати, ВТБ первым из государственных банков выпустил Социальный отчет о своей деятельности. — Сейчас многие музеи решили создать эндаументы (endowment) — целевые фонды, куда деньги вкладываются на длительный срок 10—20 лет, для финансирования организаций образования, медицины, культуры. У вас есть подобные проекты? — У ВТБ есть проект эндаумента с Петербургским университетом (СПГУ) на разработку обучающих программ. За границей очень много эндаумент-фондов на обучение. Создается такой фонд на длительное время, деньги возвратные, но через много лет. А в музейных эндаумент-фондах мы пока не принимаем участие. Мне кажется, что этот механизм, хотя у нас и заявлен, но пока не работает и никто точно не знает, что с этим делать. Беседовала Мария ГАНИЯНЦ

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика