Эксперты выбрали самые эффективные сайты банков - «Финансы и Банки»
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты ежегодного исследования эффективности веб-сайтов российских банков. Первое место неожиданно занял банк из Тюмени - Запсибкомбанк. «Серебро» и «бронза» достались федералам. В рейтинг также вошли два уральских банка: СКБ-банк и УБРиР заняли 28 и 29 строки, соответственно.
Сайты банков оценивались с точки зрения клиентов физических лиц, ключевыми в формировании оценки были два параметра:
1. Эффективность продажи банковских продуктов - возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.
2. Эффективность поддержки существующих клиентов - возможность для существующего клиента банка через веб-сайт найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.
Copy: Сайты банков
Create your own infographics
Вот как объясняют причины успеха лидеров рейтинга в Markswebb Rank & Report:
Веб-сайт Запсибкомбанка характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального, веб-сайт Запсибкомбанка реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов.
Новый веб-сайт Альфа-Банка, представленный весной 2015 года, реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages), масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов.
Веб-сайт Сбербанка реализует классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей. Не смотря на отдельные неудобства представления информации, веб-сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта.
Банки, веб-сайты которых сделали акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию - Тинькофф Банк, ХМБ Открытие, Интерактивный Банк, ЮниКредит Банк - получили преимущественно низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам, отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а также слабой информационной поддержки существующих клиентов.
Рейтинг эффективности веб-сайтов российских банков
Позиция в рейтинге
Банк
1
Запсибкомбанк
2
Альфа-Банк
3
Сбербанк
4
Банк Русский Стандарт
5
Промсвязьбанк
6
Банк Москвы
7
Банк Уралсиб
8
Хоум Кредит Банк
9
Росбанк
10
АК БАРС
11
Райффайзенбанк
12
ВТБ24
13
Ситибанк
14
Банк Санкт-Петербург
15
Россельхозбанк
16
Лето Банк
17
Московский Кредитный Банк
18
Банк Авангард
19
ЮниКредит Банк
20
Бинбанк
21
Московский Индустриальный Банк
22
Газпромбанк
23
Восточный Экспресс
24
Центр-инвест
25
Ренессанс Кредит
26
Тинькофф Банк
27
ОТП Банк
28
СКБ-Банк
29
УБРиР
30
Интерактивный Банк
31
Совкомбанк
32
ХМБ Открытие