В Toyota нашли способ побороть замерзание аккумуляторов - «Финансы и Банки»
Аккумуляторы являются одним из самых слабых мест современных смартфонов. Камеры могут выдавать качественную картинку практически в любых условиях, мощности процессоров хватает на плавную работу любых приложений и высокий уровень графики в играх, но для большинства телефонов пределом возможностей является день работы от одного заряда.
Ситуация усугубляется зимой, когда на морозе проценты заряда тают, словно снег под ярким солнцем. Исследователи компании Toyota нашли способ удалить жидкий компонент электролита в литий-ионных батареях.
Полученный ими прототип имеет ту же плотность энергии, что и традиционные литий-ионные батареи, но может сохранять работоспособность в гораздо более широком диапазоне температур, например, как при -30, так и при +100 градусах по Цельсию, а скорость разряда при этом сравнима с суперконденсатором.
Основная задача аккумулятора заключается в том, чтобы переправлять электроны от одного электрода к другому. Традиционно для этого используется жидкий электролит, который, как и любая жидкость, имеет свойство замерзать при низких температурах. Когда это проходит, батарея попросту перестаёт работать на морозе.
Долгое время исследователи искали твердую альтернативу жидкому электролиту. Это вполне выполнимая задача, но проблема заключалась в том, что такой материал должен иметь очень специфическую кристаллическую структуру, которая способствует перемещению электронов. Большинство химических веществ, которые имеют такую структуру, являются слишком дорогими или химически нестабильными. В лаборатории Toyota нашли два вещества, которые полностью отвечают всем требованиям: Li9.54Si1.74P1.44S11.7Cl0.3 и Li9.6P3S12. Их использование в аккумуляторе вместо жидкого электролита вдвое увеличивает проводимость и расширяет рабочий температурный диапазон.
Про сроки внедрения этой технологии в коммерческие устройства пока ничего не сообщается.
Смотрите также:
Китайские ученые разработали аккумулятор, заряжающийся за 5 секунд - «Финансы и Банки»
Группа специалистов из Чжэцзянского университета (Китай) предложила новую конструкцию катода, увеличивающую емкость и срок службы алюминий-ионного аккумулятора, более дешевой и безопасной
Скорость зарядки литий-ионных батарей можно увеличить в 5 раз - «Финансы и Банки»
Ученые продолжают обещать скорую замену литий-ионным батареям, но те не собираются исчезать с рынка без боя. Часть исследователей работает над тем, чтобы сделать привычные литий-ионные батареи
В Китае разработали аккумуляторы, способные работать при рекордных морозах - «Финансы и Банки»
Ученые КНР разработали материал для литий-ионных аккумуляторов, который позволяет батареям работать при температурах вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Об этом сообщает УНН со ссылкой на научный
Apple призналась, что снижает скорость работы старых айфонов - «Финансы и Банки»
В ответ на обвинения пользователей в занижении скорости работы старых моделей iPhone, Apple признала, что намеренно понижает тактовую частоту процессоров, объяснив это природой литий-ионных
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются