Три четверти заемщиков МФО пришли туда из банков - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Три четверти заемщиков МФО пришли туда из банков - «Финансы и Банки»

12 июл 2016, 14:00
Новости Банков
0
0
Три четверти заемщиков МФО пришли туда из банков - «Финансы и Банки»
Непосредственно для обслуживания банковского кредита микрозайм берут 23% обратившихся
74% россиян, впервые берущих займ в микрофинансовой организации, уже имеют опыт кредитования в банке. Об этом сообщают результаты совместного исследования Объединенного кредитного бюро и сервиса онлайн-ссуд Е-заем.


43% новых микрозаемщиков ранее брали в банке потребкредит наличными, около 30% пользовались кредитной картой. При этом у четверти из тех, кто брал ссуду в банке, ее размер был относительно крупным - более 100 тыс. рублей (большинство займов в МФО меньше). То есть, нельзя сказать, что клиенты микрофинансистов - это преимущественно люди, занимающие по мелочи. Но все же лица, бравшие в банке автоссуду, ипотеку или иной кредит с залогом, в МФО практически не приходят.


«Такие цифры идут вразрез с устоявшимся мнением, что займы МФО - это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам, - отмечают исследователи. - Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы "кредитным новичкам", так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям».


Также в исследовании отмечается, что значительное число заемщиков приходят в МФО, чтобы не допускать просрочки по кредитным выплатам банку. За последний год доля таких заемщиков возросла с 15% до 23%.


Непосредственно для обслуживания банковского кредита микрозайм берут 23% обратившихся 74% россиян, впервые берущих займ в микрофинансовой организации, уже имеют опыт кредитования в банке. Об этом сообщают результаты совместного исследования Объединенного кредитного бюро и сервиса онлайн-ссуд Е-заем. 43% новых микрозаемщиков ранее брали в банке потребкредит наличными, около 30% пользовались кредитной картой. При этом у четверти из тех, кто брал ссуду в банке, ее размер был относительно крупным - более 100 тыс. рублей (большинство займов в МФО меньше). То есть, нельзя сказать, что клиенты микрофинансистов - это преимущественно люди, занимающие по мелочи. Но все же лица, бравшие в банке автоссуду, ипотеку или иной кредит с залогом, в МФО практически не приходят. «Такие цифры идут вразрез с устоявшимся мнением, что займы МФО - это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам, - отмечают исследователи. - Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы "кредитным новичкам", так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям». Также в исследовании отмечается, что значительное число заемщиков приходят в МФО, чтобы не допускать просрочки по кредитным выплатам банку. За последний год доля таких заемщиков возросла с 15% до 23%.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика