Итоги и прогнозы от ВУЗ-банка: банковские маркетплейсы, усиление надзора и прозрачный бизнес - «Финансы и Банки»
Фото:
предоставлено банком
Геннадий Изевлин, председателя правления ВУЗ-банка:
Три ключевых итога 2016 года для ВУЗ-банка
В 2016 году ВУЗ-банк отметил 25 лет работы на уральском банковском рынке. Но главный итог года для нас в другом - банк начал новый этап в своей истории, сохранив лучшие традиции в обслуживании клиентов. В чем именно это проявилось?
1. В феврале 2016 года в ВУЗ-банке обновилось руководство: была досрочно завершена работа временной администрации Агентства по страхованию вкладов, выбрано новое правление банка. В его составе отразился присущий ВУЗ-банку молодежный драйв: директоры по розничному и корпоративному бизнесу Ольга Стерхова и Олег Попков вошли в число самых молодых топ-менеджеров банков в России.
2. Летом 2016 года ВУЗ-банк полностью обновил технологическую платформу, чтобы развивать новые карточные и дистанционные сервисы для клиентов. Клиенты смогли сразу это увидеть - все клиенты получили новые карты с брендом ВУЗ-банка и перешли на новые простые и удобные интернет-банки, как для физ.лиц, так и для юр.лиц.
3. Мы сохранили лояльность наших клиентов, и это самое важное. Об этом говорят цифры. В частности, за год количество вкладов частных клиентов в ВУЗ-банке выросло почти на 70% и приближается к 13 миллиардам рублей. Это рекордный показатель за всю историю ВУЗ-банка. Похожая динамика и по средствам юр.лиц: с января по ноябрь 2016 года пассивный портфель вырос на 52%.
Олег Попков, директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка:
Три ключевых тренда уходящего года для банковского рынка
1. Усиление надзора - как за банками со стороны регулятора, так и за клиентами, в первую очередь юрлицами. Это отчетливое продолжение тренда последних лет: банки готовят больше отчетности, регулятор контролирует совершаемые операции, вплоть до ручного контроля за конкретными компаниями. Цель в том, чтобы бизнес и банков, и их клиентов становился прозрачнее.
2. Рост проникновения онлайн-сервисов.
3. Увеличение доли безналичных платежей
Массовый клиент привыкает к безналу и дистанционным технологиям: в этом году это стало видно невооруженным взглядом. Сейчас мы подключаем к интернет-банку всех новых бизнес-клиентов, и даже самые консервативные уже готовы перебраться в онлайн. Ранее это движение сдерживала кажущаяся сложность дистанционных сервисов. Многие банки сосредоточили усилия на том, чтобы сервисы воспринимались проще, и это дает плоды именно в последние год-два.
Три тренда развития банковского сектора в 2017 году
1. Банковские маркетплейсы (создаваемые банками специальные площадки, где можно покупать различные финансовые и нефинансовые услуги, в том числе предоставляемые и не самим банком, а его партнерами).
В 2016 году мы увидели пилотные проекты по этому направлению, но по-настоящему тренд развернется в следующем году. Банкиры учатся зарабатывать в других нишах, меняют мышление. Ранее оно строилось на том, что краткосрочная ликвидность - основной фактор «за» или «против» того или иного продукта. Сейчас, помимо этого, банкиры начинают подключать логику финтеха, в которой капитализация на старте того или иного проекта не вполне очевидна.
2. Развитие клиентской лояльности. Уже несколько лет продукты банков более-менее выравниваются по условиям, и на первый план выходят другие факторы - «фишки» в области сервиса, маркетинга, онлайн-обслуживания - в общем, те способы, которыми банки создают для клиента добавленную стоимость, помимо базовых услуг. Поиск и тестинг эффективности этих способов продолжится в 2017 году.
3. Рост прозрачности бизнеса клиентов. Одно из проявлений «надзорного» тренда - юр.лица постепенно приходят к ситуации, когда их бизнес виден контролирующим органам как на ладони. Этому способствуют и новые технологии - например, онлайн-кассы, которые вводятся в обиход предпринимателей с 2017 года. «Коленочный» бизнес постепенно уходит в прошлое и зачастую он просто неэффективен по сравнению с более технологичными конкурентами.