Не хватает на отпуск, ремонт и авто. Уральские банки отмечают рост средней суммы потребкредитов - «Финансы и Банки»
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
Согласно предварительным данным банков, работающих в Екатеринбурге, по итогам первого квартала 2017 года намечается рост в розничном кредитовании. На положительную динамику указывают практически все опрошенные «БанкИнформСервис» участники рынка.
Так, Уральский банк Сбербанка России зафиксировал рост количества кредитов на 8%, а их суммы на 18% (данные по сравнению с этим же периодом предыдущего года). Жители Свердловской области в первом квартале текущего года уже получили в Сбербанке 24,6 тысячи потребительских кредитов общим объемом 4,8 млрд рублей. Подобный рост в банке объясняют снижением процентных ставок.
КомментарийПресс-служба Уральского банка Сбербанка:
- Средняя сумма потребительского кредита по итогам трех первых месяцев этого года составила 194,5 тысячи рублей, годом ранее - 179,4 тыс. руб. Следуя запросу рынка, Сбербанк с 7 апреля увеличил максимальную сумму по потребительским кредитам для физических лиц - в среднем в два раза в зависимости от кредитной программы.
В Уральском банке реконструкции и развития также зафиксировали рост средней суммы кредита на 30% по сравнению с тем же периодом 2016 года: сейчас она составляет около 134 тыс. рублей. Количество потребительских кредитов, выданных за этот год, по сравнению с прошлым осталось прежним: 15,5 тыс. кредитов на общую сумму более 2 млн руб. Сроки кредитования тоже практически не изменились: в среднем это 4 года.
КомментарийЕвгения Гинзбург, заместитель директора департамента маркетинга УБРиР:
- Стабильный спрос на кредиты УБРиР обусловлен тем, что банк фокусируется, прежде всего, на действующей базе заемщиков, предлагая выгодные условия своим лояльным клиентам и клиентам, получающим зарплату на карты банка.
Аналогичная ситуация отмечается и в СКБ-банке: начиная с января количество выданных кредитов растет с каждым месяцем, но при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого рост не столь значительный. Причина в росте закредитованности населения и низком уровне индекса кредитного здоровья заемщиков, что приводит к ужесточению требований банков и высокой конкуренции за надежного заемщика.
Комментарий
- Растет конкуренция за качественного заемщика, банки все чаще конкурируют уровнями сервиса, скоростью принятия решения, удобным интерфейсом для подачи заявки на кредит. Цена всё чаще отходит на второй план, потому что ставки становятся примерно одинаковыми (если и есть отличия, то совсем небольшие). Удержать и привлечь заемщика теперь можно только внимательным отношением, гибкими условиями, удобным сервисом и мгновенным реагированием на его потребности.
В Уральском филиале ОТП Банка также в первом квартале 2017 года «средний чек» по кредиту вырос: сейчас он составляет 155 тыс.руб., а в 2016 году был 120 тыс.руб. Рост - почти 30%.
Комментарий
- Увеличение объемов выданных кредитов объясняется стабилизацией экономической ситуации в регионе, а также политикой банка - уровень одобрения заявок в 2017 году стал выше.
Приоритетные цели, на которые свердловчане направляют кредитные средства, остаются почти неизменными уже несколько лет: ремонт квартиры, покупка недвижимости (добавка к основной сумме) или автомобиля, строительство, отпуск.
Отметим, что выводы уральских банков подтверждает и федеральная статистика. Так, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в январе-феврале 2017 года выдача потребительских кредитов в России увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В рейтинге Топ-30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования Свердловская область занимает 16 место с ростом на 21,7% (за январь-февраль выдано 58 379 кредитов). Выше в списке расположены наши соседи - Челябинская (рост на 32% и 7 строчка) и Оренбургская области (26,4%, 12 место).
Комментарий
- Обычно начало года характеризуется пониженной потребительской активностью и, соответственно, умеренным спросом на заемные средства со стороны населения. Однако рост выдач в январе-феврале текущего года показал, что банки, помимо работы с собственными, хорошо известными им клиентами (что было характерно для начала 2016 года), стали активнее кредитовать заемщиков «с улицы». Скорее всего, это также свидетельствует о том, что граждане более оптимистично смотрят на перспективы российской экономики и динамику собственных доходов. Однако пока снижение реальных доходов населения остается одним из главных рисков для розничного кредитования в стране.