Соблюдаем протокол - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Соблюдаем протокол - «Финансы и Банки»

12 мая 2015, 17:22
Новости Банков
129
0
Соблюдаем протокол - «Финансы и Банки»
Соблюдаем протокол - «Финансы и Банки»
Большинство россиян предпочитают оформлять ДТП с участием сотрудников ГИБДД

За первые четыре месяца 2015 года порядка 20% автомобилистам из числа тех, кто оформил ДТП по европротоколу, страховщики отказали в выплатах. Основная причина отказов – некорректное заполнение документов. Как правильно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разбирался Банки.ру.

Европейский протокол (европротокол) — оформление документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Другими словами, это возможность самостоятельно оформить факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы впоследствии обратиться к страховщику за получением возмещения. Данный процесс позволяет участникам происшествия оперативно разъехаться, не дожидаясь сотрудников полиции, и не создавать заторов на дороге.

Важно отметить, что для оформления ДТП без вызова сотрудников необходимо соблюсти ряд условий. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что, во-первых, воспользоваться данной возможностью нельзя в том случае, если был нанесен вред жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов. Во-вторых, по европротоколу можно оформить ДТП, если оно произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств. При этом под столкновением понимается происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, а также столкновение с внезапно остановившимся транспортным средством. Если в ДТП попало больше двух машин, воспользоваться европротоколом невозможно. В-третьих, важно, чтобы ответственность каждого участника ДТП была застрахована по ОСАГО или иностранному договору страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении именно того автомобиля, которое участвовало в ДТП. В-четвертых, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не должны вызывать разногласий участников происшествия. Если есть споры или не соблюдается какое-либо другое условие (хотя бы одно) – вызывайте ГИБДД.

Согласно данным РСА, за первые четыре месяца этого года количество заявок по европротоколу составило 58 247, или около 11,5% от доли обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. При этом количество урегулированных убытков по европротоколу составило 55 592. В РСА поясняют, что часть отказов (20%) в выплатах связана с тем, что извещение о ДТП было некорректно заполнено водителями. «Основная часть отказов (порядка 80%) – на основании того, что сведения о договоре ОСАГО причинителя вреда, указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не подтверждены страховщиком. При этом РСА не располагает сведениями о заявлениях потерпевших по оспариванию решений страховщиков об отказах в выплате по событиям, оформленным без участия сотрудников полиции», — говорят в союзе.

Самая распространенная ошибка участников ДТП при оформлении европротокола — небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет за собой не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате, отмечает руководитель службы контроля качества страховой компании «МАКС» Сергей Корзан. Эксперт подчеркивает, что при выдаче бланка извещения о ДТП (выдается страховщиком при оформлении ОСАГО) прилагается инструкция по заполнению данного документа, которой автомобилисты пренебрегают.

Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то в заполнении основной части допускают ошибки: это части 15, 16 и 17 «Извещения о ДТП», в которых нужно указывать обстоятельства аварии и рисовать схему происшествия. «К основным ошибкам при оформлении данных пунктов относится, например, то, что участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16-й пункт извещения, неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП, забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам происшествия», — объясняет Корзан. Кроме того, автомобилисты часто забывают указывать обстоятельства ДТП на обратной части извещения, с указанием, водитель какого транспортного средства — А или Б — оставил данные пояснения.

По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, водителям нужно быть особенно внимательным при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. «Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами», — объясняет собеседник.

По словам Юргенса, если в извещении о ДТП водитель не указал какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. «А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или «Нет»», — рассказывает Юргенс.

На схеме ДТП нужно обозначить контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобиля А и автомобиля Б, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожную разметку, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. «Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно: общий план места происшествия, следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов транспортного средства, оба автомобиля крупным планом со всех сторон, с номерами машин, поврежденные детали», — разъясняет особенности оформления европротокола Юргенс. Кроме того, помимо фотоснимка, рекомендуется по возможности собрать контактные данные свидетелей ДТП.

После того как заполнено извещение о ДТП, сделаны фотоснимки, собраны контакты свидетелей, водители могут покинуть место происшествия и обращаться в свою страховую компанию. Если автомобилист планирует обратиться с заявлением о страховой выплате, необходимо приложить к заявлению свой экземпляр извещения о ДТП, в котором заполнены лицевая и обратная стороны. «Если вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного вам вреда не имеется, в течение пяти рабочих дней с момента ДТП обязательно отправьте заполненное извещение о ДТП своему страховщику ОСАГО. Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту транспортного средства в течение 15 дней с момента ДТП. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль ранее этого срока – предъявите его на осмотр страховой компании», — резюмирует Юргенс.

Возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП существует уже давно и сегодня доступна во всех регионах России, однако не слишком охотно практикуется участниками дорожно-транспортных происшествий. «В нашей компании лишь несколько десятков заявлений из тысячи оформляются при помощи «упрощенки» — это очень низкий показатель», — констатирует руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, у водителей отсутствует понимание размера нанесенного ущерба – превысил ли он 50 тыс. рублей или нет. «Кроме того, у водителей существует привычка все делать «по старинке» – приедет ГИБДД, все решит: кто прав, кто виноват, заполнит все бумаги. Собственноручного заполнения бумаги автовладельцы избегают», — говорит Макаров.

Заместитель директора департамента урегулирования убытков по работе с клиентами ОАО «САК «Энергогарант» Николай Гребецкий отмечает, что страховщики с настороженностью относятся к автомобилистам, оформившим ДТП по европротоколу. «При оформлении происшествия по европротоколу отсутствует третья, независимая сторона в виде сотрудника ГИБДД. Высока вероятность сговора между участниками ДТП или инсценировка происшествия».

Стоит отметить, что до вступления в августе 2014 года в силу изменений в закон об ОСАГО, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тыс. рублей. Сейчас лимит выплаты увеличен до 50 тыс. рублей. Однако максимальная сумма возмещения составит 50 тыс. рублей только при условии, что договоры ОСАГО и потерпевшего, и виновника заключены не ранее 2 августа 2014 года. Дополнительную информацию о европротоколе автомобилисты могут получить либо на сайте Российского союза автостраховщиков, либо по телефону горячей линии 8-800-200-2275.

Данис ЮМАБАЕВ,


Большинство россиян предпочитают оформлять ДТП с участием сотрудников ГИБДД За первые четыре месяца 2015 года порядка 20% автомобилистам из числа тех, кто оформил ДТП по европротоколу, страховщики отказали в выплатах. Основная причина отказов – некорректное заполнение документов. Как правильно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разбирался Банки.ру. Европейский протокол (европротокол) — оформление документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Другими словами, это возможность самостоятельно оформить факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы впоследствии обратиться к страховщику за получением возмещения. Данный процесс позволяет участникам происшествия оперативно разъехаться, не дожидаясь сотрудников полиции, и не создавать заторов на дороге. Важно отметить, что для оформления ДТП без вызова сотрудников необходимо соблюсти ряд условий. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что, во-первых, воспользоваться данной возможностью нельзя в том случае, если был нанесен вред жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов. Во-вторых, по европротоколу можно оформить ДТП, если оно произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств. При этом под столкновением понимается происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, а также столкновение с внезапно остановившимся транспортным средством. Если в ДТП попало больше двух машин, воспользоваться европротоколом невозможно. В-третьих, важно, чтобы ответственность каждого участника ДТП была застрахована по ОСАГО или иностранному договору страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении именно того автомобиля, которое участвовало в ДТП. В-четвертых, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не должны вызывать разногласий участников происшествия. Если есть споры или не соблюдается какое-либо другое условие (хотя бы одно) – вызывайте ГИБДД. Согласно данным РСА, за первые четыре месяца этого года количество заявок по европротоколу составило 58 247, или около 11,5% от доли обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. При этом количество урегулированных убытков по европротоколу составило 55 592. В РСА поясняют, что часть отказов (20%) в выплатах связана с тем, что извещение о ДТП было некорректно заполнено водителями. «Основная часть отказов (порядка 80%) – на основании того, что сведения о договоре ОСАГО причинителя вреда, указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не подтверждены страховщиком. При этом РСА не располагает сведениями о заявлениях потерпевших по оспариванию решений страховщиков об отказах в выплате по событиям, оформленным без участия сотрудников полиции», — говорят в союзе. Самая распространенная ошибка участников ДТП при оформлении европротокола — небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет за собой не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате, отмечает руководитель службы контроля качества страховой компании «МАКС» Сергей Корзан. Эксперт подчеркивает, что при выдаче бланка извещения о ДТП (выдается страховщиком при оформлении ОСАГО) прилагается инструкция по заполнению данного документа, которой автомобилисты пренебрегают. Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то в заполнении основной части допускают ошибки: это части 15, 16 и 17 «Извещения о ДТП», в которых нужно указывать обстоятельства аварии и рисовать схему происшествия. «К основным ошибкам при оформлении данных пунктов относится, например, то, что участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16-й пункт извещения, неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП, забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам происшествия», — объясняет Корзан. Кроме того, автомобилисты часто забывают указывать обстоятельства ДТП на обратной части извещения, с указанием, водитель какого транспортного средства — А или Б — оставил данные пояснения. По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, водителям нужно быть особенно внимательным при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. «Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами», — объясняет собеседник. По словам Юргенса, если в извещении о ДТП водитель не указал какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. «А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или «Нет»», — рассказывает Юргенс. На схеме ДТП нужно обозначить контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобиля А и автомобиля Б, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожную разметку, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. «Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно: общий план места происшествия, следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов транспортного средства, оба автомобиля крупным планом со всех сторон, с номерами машин, поврежденные детали», — разъясняет особенности оформления европротокола Юргенс. Кроме того, помимо фотоснимка, рекомендуется по возможности собрать контактные данные свидетелей ДТП. После того как заполнено извещение о ДТП, сделаны фотоснимки, собраны контакты свидетелей, водители могут покинуть место происшествия и обращаться в свою страховую компанию. Если автомобилист планирует обратиться с заявлением о страховой выплате, необходимо приложить к заявлению свой экземпляр извещения о ДТП, в котором заполнены лицевая и обратная стороны. «Если вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного вам вреда не имеется, в течение пяти рабочих дней с момента ДТП обязательно отправьте заполненное извещение о ДТП своему страховщику ОСАГО. Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту транспортного средства в течение 15 дней с момента ДТП. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль ранее этого срока – предъявите его на осмотр страховой компании», — резюмирует Юргенс. Возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП существует уже давно и сегодня доступна во всех регионах России, однако не слишком охотно практикуется участниками дорожно-транспортных происшествий. «В нашей компании лишь несколько десятков заявлений из тысячи оформляются при помощи «упрощенки» — это очень низкий показатель», — констатирует руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, у водителей отсутствует понимание размера нанесенного ущерба – превысил ли он 50 тыс. рублей или нет. «Кроме того, у водителей существует привычка все делать «по старинке» – приедет ГИБДД, все решит: кто прав, кто виноват, заполнит все бумаги. Собственноручного заполнения бумаги автовладельцы избегают», — говорит Макаров. Заместитель директора департамента урегулирования убытков по работе с клиентами ОАО «САК «Энергогарант» Николай Гребецкий отмечает, что страховщики с настороженностью относятся к автомобилистам, оформившим ДТП по европротоколу. «При оформлении происшествия по европротоколу отсутствует третья, независимая сторона в виде сотрудника ГИБДД. Высока вероятность сговора между участниками ДТП или инсценировка происшествия». Стоит отметить, что до вступления в августе 2014 года в силу изменений в закон об ОСАГО, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тыс. рублей. Сейчас лимит выплаты увеличен до 50 тыс. рублей. Однако максимальная сумма возмещения составит 50 тыс. рублей только при условии, что договоры ОСАГО и потерпевшего, и виновника заключены не ранее 2 августа 2014 года. Дополнительную информацию о европротоколе автомобилисты могут получить либо на сайте Российского союза автостраховщиков, либо по телефону горячей линии 8-800-200-2275. Данис ЮМАБАЕВ,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика