Европротокол принимает бесспорный характер - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Европротокол принимает бесспорный характер - «Финансы»

20 июл 2017, 22:02
Финансы
0
0
Европротокол принимает бесспорный характер - «Финансы»
Европротокол принимает бесспорный характер - «Финансы»

Разногласия водителей не помешают оформлению мелких аварий без ГИБДД


Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, по данным «Финансы и Банки», одобрила законопроект о совершенствовании европротокола — оформления мелких аварий без вызова инспекторов. Помимо увеличения лимита ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Минфин предложил куда более радикальное нововведение: оформить происшествие можно будет даже в случае, если у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. Страховщики предложения раскритиковали: они считают, что в результате пострадавшим автовладельцам будут недоплачивать.


О планах подготовки проекта по корректировке европротокола в Минфине говорили еще весной («Финансы и Банки» сообщал об этом 3 апреля). Последние несколько месяцев документ согласовывался ведомствами: вчера, по данным «Финансы и Банки», он рассматривался на заседании комиссии по законопроектной деятельности и был поддержан. Теперь документ будет направлен на рассмотрение в Госдуму. Напомним, европротокол — возможность, не ожидая приезда ГИБДД, оформить аварию без пострадавших с ущербом до 50 тыс. руб. Количество оформляемых таким образом происшествий в последние годы растет, в целом по стране доля европротокола составляет 30%.

Минфин предложил увеличить лимит ущерба, при котором можно оформить мелкую аварию без инспектора, до 100 тыс. руб., чтобы автовладельцы не боялись ошибиться с оценкой повреждений. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вводятся особые условия: на территории этих регионов можно будет оформить европротокол даже в том случае, если водители не смогли на месте договориться об обстоятельствах происшествия (куда кто ехал, где произошло столкновение и т. д.). В этом случае каждый из водителей заполняет свой экземпляр бланка извещения о ДТП, фиксируя в нем свою версию происшедшего, и направляет информацию страховщикам. Согласно текущим правилам, напомним, отсутствие разногласий является обязательным условием для оформления европротокола. Кроме того, у жителей пилотных регионов появляется опция оформления аварии с помощью мобильного приложения, которое будет способно определять координаты происшествия, фотографировать и отсылать информацию в базу данных страховщиков. Все эти нововведения будут касаться ДТП, происшедших после 1 января 2018 года.

В Ассоциации юристов России (АЮР) законопроект поддержали. «В перспективе ставится вопрос о плавном переходе к возмещению вреда по европротоколу без ограничения размера страховой суммы,— заявил председатель правления АЮР Владимир Груздев.— Но прежде надо отработать процедуру, сделать использование европротоколов привычным делом. Система должна быть удобна для водителей и при этом обеспечивать защиту от мошенничества».

«Отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по европротоколу»,— заявил «Финансы и Банки» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его мнению, если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату. «Никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба,— считает он.— Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора или что маневр перестроения совершил другой автомобиль». Господин Юргенс считает, что страховщики при наличии противоречивых показаний вынуждены будут платить по 50% каждому участнику ДТП: это приведет к тому, что реальные потерпевшие не получат возмещение в полном объеме, а виновники по сути необоснованно обогатятся.

«Необходимо в спорных ситуациях вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД для фиксации всех обстоятельств»,— говорит он.


По информации «Финансы и Банки», идею применения европротокола при разногласиях раскритиковали в главном правовом управлении президента: там считают, что это нововведение требует дополнительного обсуждения и согласования.

Президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников отметил, что и сейчас в подобных обстоятельствах можно оформить протокол без инспектора, но сначала нужно позвонить в полицию и получить разрешение дежурного. «Об этом мало кто знает, да и работоспособность такого механизма весьма туманна,— говорит он.— В идеале при оформлении аварии, в которой никто не пострадал, не должно быть никаких ограничений и участия полиции. В Германии водители даже в страховую не едут, а сразу в автосервис или к независимому эксперту».

Иван Буранов


Разногласия водителей не помешают оформлению мелких аварий без ГИБДД Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, по данным «Финансы и Банки», одобрила законопроект о совершенствовании европротокола — оформления мелких аварий без вызова инспекторов. Помимо увеличения лимита ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Минфин предложил куда более радикальное нововведение: оформить происшествие можно будет даже в случае, если у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. Страховщики предложения раскритиковали: они считают, что в результате пострадавшим автовладельцам будут недоплачивать. О планах подготовки проекта по корректировке европротокола в Минфине говорили еще весной («Финансы и Банки» сообщал об этом 3 апреля). Последние несколько месяцев документ согласовывался ведомствами: вчера, по данным «Финансы и Банки», он рассматривался на заседании комиссии по законопроектной деятельности и был поддержан. Теперь документ будет направлен на рассмотрение в Госдуму. Напомним, европротокол — возможность, не ожидая приезда ГИБДД, оформить аварию без пострадавших с ущербом до 50 тыс. руб. Количество оформляемых таким образом происшествий в последние годы растет, в целом по стране доля европротокола составляет 30%. Минфин предложил увеличить лимит ущерба, при котором можно оформить мелкую аварию без инспектора, до 100 тыс. руб., чтобы автовладельцы не боялись ошибиться с оценкой повреждений. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вводятся особые условия: на территории этих регионов можно будет оформить европротокол даже в том случае, если водители не смогли на месте договориться об обстоятельствах происшествия (куда кто ехал, где произошло столкновение и т. д.). В этом случае каждый из водителей заполняет свой экземпляр бланка извещения о ДТП, фиксируя в нем свою версию происшедшего, и направляет информацию страховщикам. Согласно текущим правилам, напомним, отсутствие разногласий является обязательным условием для оформления европротокола. Кроме того, у жителей пилотных регионов появляется опция оформления аварии с помощью мобильного приложения, которое будет способно определять координаты происшествия, фотографировать и отсылать информацию в базу данных страховщиков. Все эти нововведения будут касаться ДТП, происшедших после 1 января 2018 года. В Ассоциации юристов России (АЮР) законопроект поддержали. «В перспективе ставится вопрос о плавном переходе к возмещению вреда по европротоколу без ограничения размера страховой суммы,— заявил председатель правления АЮР Владимир Груздев.— Но прежде надо отработать процедуру, сделать использование европротоколов привычным делом. Система должна быть удобна для водителей и при этом обеспечивать защиту от мошенничества». «Отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по европротоколу»,— заявил «Финансы и Банки» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его мнению, если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату. «Никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба,— считает он.— Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора или что маневр перестроения совершил другой автомобиль». Господин Юргенс считает, что страховщики при наличии противоречивых показаний вынуждены будут платить по 50% каждому участнику ДТП: это приведет к тому, что реальные потерпевшие не получат возмещение в полном объеме, а виновники по сути необоснованно обогатятся. «Необходимо в спорных ситуациях вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД для фиксации всех обстоятельств»,— говорит он. По информации «Финансы и Банки», идею применения европротокола при разногласиях раскритиковали в главном правовом управлении президента: там считают, что это нововведение требует дополнительного обсуждения и согласования. Президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников отметил, что и сейчас в подобных обстоятельствах можно оформить протокол без инспектора, но сначала нужно позвонить в полицию и получить разрешение дежурного. «Об этом мало кто знает, да и работоспособность такого механизма весьма туманна,— говорит он.— В идеале при оформлении аварии, в которой никто не пострадал, не должно быть никаких ограничений и участия полиции. В Германии водители даже в страховую не едут, а сразу в автосервис или к независимому эксперту». Иван Буранов

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru