Airbus откроет в Китае центр беспилотных разработок - «Финансы и Банки»
Компания Airbus планирует открыть инновационный центр в Шэньчжэне (Китай) по разработке беспилотных технологий для самолетов будущего. Одним из партнеров в области ИИ может стать Baidu, пишет Bloomberg.
Идеологом создания научного центра в Китае является главный технический директор Airbus Пол Еременко, 38-летний инженер и выпускник МТИ и Калтеха, известный своим продвижением автономных технологий в Motorola, Google и DARPA. Примечательно, что он родился во Львове (Украина) и является сыном советско-американского математика Александра Еременко, иммигрировавшего в 1993 году в США. Маршал Советского Союза Александр Еременко — его прадед.
По словам Еременко, Шэньчжэнь — это «новая Кремниевая долина», а беспилотные технологии помогут Airbus в обозримом будущем перейти на управление гражданскими самолетами одним пилотом. Это должно совершить революцию в авиационном бизнесе, так как сократит огромные издержки. В авиации наблюдается схожая с автомобилями тенденция автоматизации, и такие компании, как Boeing, начинают активно вкладывать ресурсы в автономные технологии.
Однако воплотить эту идею будет непросто, так как второй пилот сегодня нужен не столько для снятия нагрузки на командира экипажа, сколько из соображений безопасности. После того, как пилот Germanwings в марте 2015 года направил А320 во французские Альпы, заперевшись в кабине, многие авиакомпании сделали наличие двух человек в кабине обязательным во все времена.
К тому же неизвестно, захотят ли пассажиры летать на беспилотном самолете, говорит бывший руководитель American Airlines Роберт Манн. «Люди, возможно, опасаются такого рода вещей, — говорит Шукор Юсоф, основатель авиационной консалтинговой фирмы Endau Analytics в Малайзии. — Сейчас появляются робомобили и беспилотные автобусы, но для чего-то летающего совсем другие требования».
По словам Еременко, Китай — один самых перспективных рынков для развития авиации. В скором времени он станет крупнейшим по перевозкам, и Airbus заинтересован продавать туда самолеты. Это, в свою очередь, повлечет нехватку пилотов, и чтобы поддержать рынок, необходимо вкладываться в автономные технологии.
Смотрите также:
Airbus заключил сделку на 50 самолетов - «Финансы и Банки»
Европейский авиастроительный концерн Airbus заключил сделку с базирующейся в Гонконге лизинговой компанией CALC на поставку 50 самолетов средней дальности A320 neo. Контракт оценивается в 4,5 млрд
Airbus нарастил объем заказов в 2017 г. в 1,5 раза и обогнал Boeing - «Финансы и Банки»
Авиастроительный концерн Airbus Group в декабре 2017 года получил рекордный в истории компании объем заказов на 841 самолет, что позволило компании обогнать американского конкурента Boeing по итогам
Airbus создаст беспилотник для перевозки медицинских грузов - «Финансы и Банки»
Авиастроитель Airbus и международная компания в области медицинских услуг International SOS договорились о сотрудничестве в сфере создания систем доставки медицинских грузов. Соответствующий
Китай впервые протестировал свои беспилотные автомобили на скоростной дороге - «Финансы и Банки»
Китайская компания-разработчик искусственного интеллекта Baidu провела тестирование двух беспилотных автомобилей на одной из скоростных автотрасс в городе Тяньцзинь в Северном Китае. Подобное
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются