Двигатель для фур с сжиженным азотом на 30% чище и на 20% экономичнее - «Финансы и Банки»


Крупная британская компания Ricardo разрабатывает инновационный двигатель для тяжелых грузовиков с сжиженным азотом, улучшающий тепловой КПД, снижающий эмиссию углекислого газа на 30% и повышающий топливную эффективность на 20%.
По расчетам Ricardo, которая занимается разработкой этой технологии CryoPower в течение 10 лет, потенциальная экономия топлива у тяжелых грузовиков, оснащенных такой системой, составит $12 500 в год за каждый автомобиль. Теперь компания передает CryoPower на доработку своей «дочке», Dolphin N2, которая должна довести технологию до производства.
В основе концепции CryoPower лежит идея двигателя с расщепленным циклом, который обеспечивает повышенный тепловой КПД по сравнению с современными аналогами. Он основан на использовании отдельного цилиндра для индукции и компрессии. Это позволяет вернуть в работу бросовое тепло, которое в противном случае расходуется впустую.
Процесс компрессии совершается изотермически, охлаждение происходит посредством впрыска небольшого объема жидкого азота, который является одновременно и охлаждающим агентом, и дополнительным вектором энергии, который компенсирует некоторые требования к качеству топлива. Процесс сгорания использует либо возобновляемое, либо традиционное топливо, жидкое или газообразное, и возвращает тепловую энергию обратно к холодному и сжатому всасываемому воздуху.
Однако, наиболее важным преимуществом Ricardo считает недостижимую никаким иным образом экономию топлива, снижение выбросов СО2 и других эмиссий благодаря улучшению внутреннего теплового КПД, пишет The Engineer.
Поскольку сжиженный азот уже производится в больших масштабах газовой промышленностью, Ricardo надеется, что создание дополнительной цепочки поставок не составит большого труда. «CryoPower — это потенциально революционная, коммерчески и экологически привлекательная технология, время которой уже пришло», — заявил Саймон Брюстер, глава Dolphin N2.
Смотрите также:

Volkswagen выпустит новое поколение турбодвигателей - «Финансы и Банки»
Немецкий автопроизводитель представит на Венском мотор-симпозиуме новый двигатель TSI. Идет новое поколение EA211, которое стало мощнее и экономичнее предыдущего. Первым двигателем семейства стал

В ЕС приступают к тестированию самого большого твердотопливного ракетного двигателя - «Финансы и Банки»
Европейское космическое агентство (ESA) сообщает, что готово к тестированию самого большого твердотопливного ракетного двигателя — P120C. Об этом сообщает ESA. Данный двигатель будет использоваться

GE успешно испытала напечатанный турбовинтовой двигатель - «Финансы и Банки»
GE Aviation успешно испытала турбовинтовой двигатель, напечатанный на 3D-принтере. Количество деталей двигателя удалось сократить с 855 до 12, а время разработки — с десяти до двух лет, пишет

В KIA создан дизельный двигатель с технологией «мягкого гибрида» - «Финансы и Банки»
Компания KIA Motors рассказала о силовой установке EcoDynamics+, которая дебютирует в текущем году на кроссовере Sportage, а в следующем году станет доступна для модели Ceed третьего поколения.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются