Кто из регионов заработал на ЧМ-2018? Свердловская область на 4 месте - «Финансы и Банки»
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
Свердловская область заняла 4 место среди регионов, получивших наибольшую выгоду от проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В регионе иностранные болельщики потратили более 1,2 млрд рублей. По данным мэрии и правительства Свердловской области, пока шли матчи группового этапа ЧМ-2018, в Екатеринбурге побывали около 100 тыс иностранцев.
Первые три строчки заняли Москва (18,5 млрд рублей), Санкт-Петербург (8,2 млрд рублей) и Краснодарский край (2,6 млрд рублей). Пятое место у Татарстана (1,2 млрд). Во всех остальных регионах иностранные болельщики оставили меньше миллиарда рублей. Самые скромные "заработки" у Волгоградской области (290 млн) и Мордовии (233 млн). Но при этом почти не посещаемая в обычное время туристами Мордовия зафиксировала 18-кратный прирост "иностранных" расходов (в сравнении с тем же периодом 2017 года).
Стоит понимать, что в эту статистику входят траты по всем картам, эмитированным за рубежом, выделить исключительно болельщиков попросту невозможно. Поэтому Свердловская область, принимавшая меньше матчей, чем Нижегородская или Самарская, опередила их: на Урале и помимо футбольного первенства бывает много иностранцев (тем более, что именно в это время в Екатеринбурге проходил Иннопром). По той же причине прирост "иностранных"расходов на Среднем Урале в сравнении с 2017 годом оказался одним из самых низких (87%).
Всего в России по системам Сбербанка за время ЧМ иностранцы из 194 стран (почти из всех стран мира!) потратили 39 млрд рублей. Сюда входят транзакции по картам, выпущенным за пределами РФ, в том числе снятие наличных в банкоматах, а также операции по обмену валюты на рубли. При этом наличные чаще использовали жители СНГ и Африки, а из европейцев - шведы и норвежцы. А максимальные доли безналичных операций зафиксированы у бразильцев (96%) и китайцев (94%).
Самой крупной категорий расходов стали отели (5 млрд рублей), на втором месте - рестораны (4,3 млрд рублей), на третьем - одежда (3,6 млрд рублей). При этом на рестораны чаще других тратились шведы, бельгийцы и австралийцы, а китайцы массово скупали одежду, украшения и косметику.
Больше всех тратили американцы - они оставили в России 5,6 млрд рублей. Китайцы оказались на втором месте - их расходы составили 4 млрд рублей. Третье место с большим отрывом заняла Мексика - ее болельщики потратили 2,2 млрд рублей.
Наибольшее количество трат (36,5%) произошло на неделе группового этапа с 18-24 июня, причем с яркими всплесками в ее начале (понедельник) и конце (воскресенье).
Ранее эксперты Уральского Сбербанка зафиксировали в Екатеринбурге всплеск финансовой активности. В период проведения ЧМ в среднем прирост дневного оборота на 1 заведение (рестораны и кафе) составил 234% по сравнению с аналогичным показателем месяцем ранее.