Верь и не сдавайся! Уральские банкиры о главных школьных уроках - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Верь и не сдавайся! Уральские банкиры о главных школьных уроках - «Финансы и Банки»

03 сен 2019, 04:00
Новости Банков
0
0
Верь и не сдавайся! Уральские банкиры о главных школьных уроках - «Финансы и Банки»
В преддверии 1 сентября вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"

В преддверии начала нового учебного года вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы. Какие жизненные уроки преподала им школа, чему они научились за рамками школьной программы - обо всем этом в подборке «БанкИнформСервис».



История № 1

Верь и не сдавайся! Уральские банкиры о главных школьных уроках - «Финансы и Банки»


Геннадий Изевлин, председатель правления ВУЗ-банка:


- О школе у меня остались самые лучшие воспоминания. Но один случай запомнился мне особенно хорошо. Дело было в начале 10 класса. Однажды всех мальчиков из нашей параллели (а было нас 3 класса) завуч собрала в актовом зале. Мы были заинтригованы, зачем нас всех «сняли» с уроков, и ждали, что же будет дальше. И вот, открывается дверь, и завуч заводит в актовый зал трех восьмиклассников.


Оказалось, эти мальчишки считались отъявленными хулиганами, прогуливали уроки, плохо учились, и все трое являлись кандидатами на отчисление. Как я понял, мы, десятиклассники, должны были выступать этаким «суровым мужским судом» для провинившихся ребят.


И вот, среди троих школьников я узнаю своего соседа Владимира - мы часто вместе добирались до школы и обратно. Не могу сказать, что мы дружили, но я знал его как спокойного, немного замкнутого парня. Для меня удивительно было видеть его в числе хулиганов. Владимир, узнав меня, посмотрел мне в глаза и провел ладонью по шее, показывая, что ему крышка. В то время школа наша считалась элитной, и отчисление из нее было бы серьезным пятном на репутации.


Завуч же, увидев этот жест, расценила его как угрозу нам, десятиклассникам, и на повышенных тонах стала отчитывать моего соседа. Я, не задумываясь, поднял руку, встал и сказал, что Владимир - мой сосед, я его хорошо знаю и готов взять его на поруки, пообещав, что в школу он ходить будет, и его оценки мы вместе постараемся «подтянуть». После того, как я поручился за Владимира, начали вставать и другие ребята: кто-то из них ходил в одну секцию вместе с «хулиганом», кто-то жил в одном дворе. В итоге никого в тот день не отчислили.


Владимир ушел из школы после восьмого класса, закончив сам, без двоек. Когда спустя много лет я его встретил, оказалось, что он после службы в армии пошел работать в полицию, получил высшее образование. И в разговоре он сказал, что на него тогда произвел большое впечатление тот случай в актовом зале. Сейчас, работая в полиции, он сам старается проводить беседы с трудными подростками, рассказывая им, что, когда он был в схожей жизненной ситуации, за него поручились и в него поверили.


Сейчас я сам являюсь руководителем и могу сказать, что не бывает плохих сотрудников - бывают плохие руководители. Каждому человеку нужно давать шанс и уметь «достучаться» до него, ведь каждый по-своему талантлив, в этом у меня нет сомнений.




История № 2



Светлана Ковалева, руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге:



- Школа буквально с первого дня учила меня развивать навык работы в команде и лидерские качества. Приходишь в первый класс - и тут же попадаешь в «звездочку» из пяти человек. И надо показывать хорошие результаты на фоне других команд, не быть в отстающих. Меня сразу назначили командиром, по сути, это была моя первая лидерская ступень. Чему я благодаря этому научилась? Умению руководить и работать в команде, искать компромиссы, ценить и завоевывать уважение сверстников. Быть лидером и не превращаться в «заучку», искать баланс между учебой и отдыхом, развлечениями - думаю, это и для современной школы актуальная задача.



Наш классный руководитель использовала интересную методику - она никому не давала «засиживаться» в командирах, звездить и бронзоветь. Миксовала учеников по принципу: сегодня ты «у руля», а завтра «рядовой». Это был ценный урок, своего рода школьная «гемба».



Тем не менее, меня очень часто выбирали капитаном. В более старшем возрасте я входила в совет пионерской дружины и продолжила «карьеру» в комсомоле. За счет каких качеств я двигалась вперед - прежде всего, за счет дисциплины и ответственности, именно они оказались фундаментом. Согласитесь, без них не только в школе, вообще нигде немыслимо стать лидером. Чем раньше в себе их начинаешь развивать, тем лучше.


Кстати, в советской школе была распространена практика, когда отличники и хорошисты «брали на буксир» тех, кто учился хуже. Это научило меня пониманию того, что невозможно заставить человека меняться к лучшему, развиваться, если он сам этого не хочет. Иногда бесполезно разжевывать и тянуть, проще дать списать.


Но если есть настоящее, честное желание учиться, узнавать больше - то все получится, никакие препятствия не остановят! Человек сам найдет учителей, единомышленников, будет до поздней ночи сидеть с учебником, пусть даже с фонариком под одеялом - все ради достижения цели. За понимание этого принципа и яркую школьную жизнь я благодарна своей школе №121, педагогам и одноклассникам.




История № 3



Власова Юлия, заместитель управляющего Уральским филиалом ПСБ:


- Сколько бы лет не прошло со времени окончания школы, эмоции и яркие события тех лет навсегда остаются в памяти человека, а порой даже влияют на решения, принимаемые во взрослой жизни. Помню, как в первом классе нам задали первое в жизни домашнее задание. Я так волновалась, что привлекла к его выполнению всю семью: маму, папу, сестру. На следующий день за домашнее задание мне поставили «двойку».




Именно тогда я вынесла самый главный урок в своей жизни: если ты чего-то хочешь, если это нужно именно тебе - сделай это сам! Никто за тебя это не сделает. Я придерживаюсь этого принципа всю жизнь, и он не подвел меня ни разу.





История № 4



Алена Зиновьева, руководитель кредитно-кассового офиса «Екатеринбург» Филиала ПАО РОСБАНК «Росбанк Дом»:



- Школьные годы подарили мне много интересных событий, которые я еще долго буду вспоминать с теплотой. Но, пожалуй, главное, чему меня научила школа - не отступать перед трудностями. Это очень важное качество неоднократно помогало мне в дальнейшем и, особенно, в карьере, ведь в банковской сфере настойчивость и оптимизм - это одни из слагаемых успеха.





История № 5



Татьяна Данилова, руководитель ИА «БанкИнформСервис»:



- Мои школьные годы выпали на время, когда советский период уже заканчивался. Сначала я была октябренком, затем пионером. Вспомнилось событие из раннего школьного периода. Мое поколение помнит, что носить галстуки могли только самые лучшие и достойные. Некоторых, особо достойных, принимали в пионеры во втором классе, а всех остальных (чуть менее достойных) - с третьего класса.


Самых достойных у нас определяли так: собирался весь класс, каждого ученика вызывали к доске и обсуждали его поведение, учебу, общественную жизнь. После проводилось голосование.



У меня есть сестра-близнец. У нас тогда еще все было общее: сидели за одной партой, одевались одинаково, ходили в одинаковые кружки... Но на классном голосовании выяснилось, что моя сестра достойна, а я - нет! А ведь я была отличницей! Мы, конечно, с сестрой обе расстроились. И дело было совсем не в заветах Ильича. Как это: одна будет в галстуке, а вторая нет? Мы еще не готовы были к такому кардинальному разделению. Я под шумок (когда обсуждали очередного кандидата) перебежала в «достойную» часть класса и села рядом с сестрой. Учительница, конечно, заметила мой маневр, но не стала акцентировать внимание. За это я ей всегда была благодарна. В итоге нас с сестрой обеих приняли в пионеры в первых рядах. Надо ли говорить, что после этого мое поведение резко улучшилось. А еще я четко поняла, что с мнением окружающих о своей персоне всегда нужно считаться. В один прекрасный момент, когда совсем не ждешь, это может повлиять на твою дальнейшую жизнь.



Фотографии предоставлены банками


В преддверии 1 сентября вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы Фото: ИА "БанкИнформСервис" В преддверии начала нового учебного года вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы. Какие жизненные уроки преподала им школа, чему они научились за рамками школьной программы - обо всем этом в подборке «БанкИнформСервис». История № 1 Геннадий Изевлин, председатель правления ВУЗ-банка: - О школе у меня остались самые лучшие воспоминания. Но один случай запомнился мне особенно хорошо. Дело было в начале 10 класса. Однажды всех мальчиков из нашей параллели (а было нас 3 класса) завуч собрала в актовом зале. Мы были заинтригованы, зачем нас всех «сняли» с уроков, и ждали, что же будет дальше. И вот, открывается дверь, и завуч заводит в актовый зал трех восьмиклассников. Оказалось, эти мальчишки считались отъявленными хулиганами, прогуливали уроки, плохо учились, и все трое являлись кандидатами на отчисление. Как я понял, мы, десятиклассники, должны были выступать этаким «суровым мужским судом» для провинившихся ребят. И вот, среди троих школьников я узнаю своего соседа Владимира - мы часто вместе добирались до школы и обратно. Не могу сказать, что мы дружили, но я знал его как спокойного, немного замкнутого парня. Для меня удивительно было видеть его в числе хулиганов. Владимир, узнав меня, посмотрел мне в глаза и провел ладонью по шее, показывая, что ему крышка. В то время школа наша считалась элитной, и отчисление из нее было бы серьезным пятном на репутации. Завуч же, увидев этот жест, расценила его как угрозу нам, десятиклассникам, и на повышенных тонах стала отчитывать моего соседа. Я, не задумываясь, поднял руку, встал и сказал, что Владимир - мой сосед, я его хорошо знаю и готов взять его на поруки, пообещав, что в школу он ходить будет, и его оценки мы вместе постараемся «подтянуть». После того, как я поручился за Владимира, начали вставать и другие ребята: кто-то из них ходил в одну секцию вместе с «хулиганом», кто-то жил в одном дворе. В итоге никого в тот день не отчислили. Владимир ушел из школы после восьмого класса, закончив сам, без двоек. Когда спустя много лет я его встретил, оказалось, что он после службы в армии пошел работать в полицию, получил высшее образование. И в разговоре он сказал, что на него тогда произвел большое впечатление тот случай в актовом зале. Сейчас, работая в полиции, он сам старается проводить беседы с трудными подростками, рассказывая им, что, когда он был в схожей жизненной ситуации, за него поручились и в него поверили. Сейчас я сам являюсь руководителем и могу сказать, что не бывает плохих сотрудников - бывают плохие руководители. Каждому человеку нужно давать шанс и уметь «достучаться» до него, ведь каждый по-своему талантлив, в этом у меня нет сомнений. История № 2 Светлана Ковалева, руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге: - Школа буквально с первого дня учила меня развивать навык работы в команде и лидерские качества. Приходишь в первый класс - и тут же попадаешь в «звездочку» из пяти человек. И надо показывать хорошие результаты на фоне других команд, не быть в отстающих. Меня сразу назначили командиром, по сути, это была моя первая лидерская ступень. Чему я благодаря этому научилась? Умению руководить и работать в команде, искать компромиссы, ценить и завоевывать уважение сверстников. Быть лидером и не превращаться в «заучку», искать баланс между учебой и отдыхом, развлечениями - думаю, это и для современной школы актуальная задача. Наш классный руководитель использовала интересную методику - она никому не давала «засиживаться» в командирах, звездить и бронзоветь. Миксовала учеников по принципу: сегодня ты «у руля», а завтра «рядовой». Это был ценный урок, своего рода школьная «гемба». Тем не менее, меня очень часто выбирали капитаном. В более старшем возрасте я входила в совет пионерской дружины и продолжила «карьеру» в комсомоле. За счет каких качеств я двигалась вперед - прежде всего, за счет дисциплины и ответственности, именно они оказались фундаментом. Согласитесь, без них не только в школе, вообще нигде немыслимо стать лидером. Чем раньше в себе их начинаешь развивать, тем лучше. Кстати, в советской школе была распространена практика, когда отличники и хорошисты «брали на буксир» тех, кто учился хуже. Это научило меня пониманию того, что невозможно заставить человека меняться к лучшему, развиваться, если он сам этого не хочет. Иногда бесполезно разжевывать и тянуть, проще дать списать. Но если есть настоящее, честное желание учиться, узнавать больше - то все получится, никакие препятствия не остановят! Человек сам найдет учителей, единомышленников, будет до поздней ночи сидеть с учебником, пусть даже с фонариком под одеялом - все ради достижения цели. За понимание этого принципа и яркую школьную жизнь я благодарна своей школе №121, педагогам и одноклассникам. История № 3 Власова Юлия, заместитель управляющего Уральским филиалом ПСБ: - Сколько бы лет не прошло со времени окончания школы, эмоции и яркие события тех лет навсегда остаются в памяти человека, а порой даже влияют на решения, принимаемые во взрослой жизни. Помню, как в первом классе нам задали первое в жизни домашнее задание. Я так волновалась, что привлекла к его выполнению всю семью: маму, папу, сестру. На следующий день за домашнее задание мне поставили «двойку». Именно тогда я вынесла самый главный урок в своей жизни: если ты чего-то хочешь, если это нужно именно тебе - сделай это сам! Никто за тебя это не сделает. Я придерживаюсь этого принципа всю жизнь, и он не подвел меня ни разу. История № 4 Алена Зиновьева, руководитель кредитно-кассового офиса «Екатеринбург» Филиала ПАО РОСБАНК «Росбанк Дом»: - Школьные годы подарили мне много интересных событий, которые я еще долго буду вспоминать с теплотой. Но, пожалуй, главное, чему меня научила школа - не отступать перед трудностями. Это очень важное качество неоднократно помогало мне в дальнейшем и, особенно, в карьере, ведь в банковской сфере настойчивость и оптимизм - это одни из слагаемых успеха. История № 5 Татьяна Данилова, руководитель ИА «БанкИнформСервис»: - Мои школьные годы выпали на время, когда советский период уже заканчивался. Сначала я была октябренком, затем пионером. Вспомнилось событие из раннего школьного периода. Мое поколение помнит, что носить галстуки могли только самые лучшие и достойные. Некоторых, особо достойных, принимали в пионеры во втором классе, а всех остальных (чуть менее достойных) - с третьего класса. Самых достойных у нас определяли так: собирался весь класс, каждого ученика вызывали к доске и обсуждали его поведение, учебу, общественную жизнь. После проводилось голосование. У меня есть сестра-близнец. У нас тогда еще все было общее: сидели за одной партой, одевались одинаково, ходили в одинаковые кружки. Но на классном голосовании выяснилось, что моя сестра достойна, а я - нет! А ведь я была отличницей! Мы, конечно, с сестрой обе расстроились. И дело было совсем не в заветах Ильича. Как это: одна будет в галстуке, а вторая нет? Мы еще не готовы были к такому кардинальному разделению. Я под шумок (когда обсуждали очередного кандидата) перебежала в «достойную» часть класса и села рядом с сестрой. Учительница, конечно, заметила мой маневр, но не стала акцентировать внимание. За это я ей всегда была благодарна. В итоге нас с сестрой обеих приняли в пионеры в первых рядах. Надо ли говорить, что после этого мое поведение резко улучшилось. А еще я четко поняла, что с мнением окружающих о своей персоне всегда нужно считаться. В один прекрасный момент, когда совсем не ждешь, это может повлиять на твою дальнейшую жизнь. Фотографии предоставлены банками

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика