Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

16 сен 2019, 00:01
Новости Банков
0
0
Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

По данным Натальи Годуновой, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек


Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022 гг. – ИФ-К.), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году - 2,3 млрд тенге», - сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе Парламента в четверг.

По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна.

Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы - Урджар и Нур-Султан - Ушарал.


«Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?» - отметила Наталья Годунова.

В этом случае счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

Также предлагается оптимизировать субсидии на ж/д перевозки. «По субсидированию ж/д перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022 гг. – ИФ-К.), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность», - заключила глава Счетного комитета.

Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок ж/д транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне - по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся: Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.


По данным Натальи Годуновой, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы, пишет Интерфакс-Казахстан. «Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022 гг. – ИФ-К.), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году - 2,3 млрд тенге», - сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе Парламента в четверг. По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна. Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы - Урджар и Нур-Султан - Ушарал. «Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?» - отметила Наталья Годунова. В этом случае счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года. Также предлагается оптимизировать субсидии на ж/д перевозки. «По субсидированию ж/д перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022 гг. – ИФ-К.), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность», - заключила глава Счетного комитета. Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок ж/д транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне - по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся: Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru