Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

16 сен 2019, 00:01
Новости Банков
0
0
Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

По данным Натальи Годуновой, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек


Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки - «Экономика»

Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022 гг. – ИФ-К.), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году - 2,3 млрд тенге», - сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе Парламента в четверг.

По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна.

Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы - Урджар и Нур-Султан - Ушарал.


«Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?» - отметила Наталья Годунова.

В этом случае счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

Также предлагается оптимизировать субсидии на ж/д перевозки. «По субсидированию ж/д перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022 гг. – ИФ-К.), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность», - заключила глава Счетного комитета.

Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок ж/д транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне - по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся: Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.


По данным Натальи Годуновой, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы, пишет Интерфакс-Казахстан. «Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022 гг. – ИФ-К.), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году - 2,3 млрд тенге», - сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе Парламента в четверг. По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна. Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы - Урджар и Нур-Султан - Ушарал. «Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?» - отметила Наталья Годунова. В этом случае счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года. Также предлагается оптимизировать субсидии на ж/д перевозки. «По субсидированию ж/д перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022 гг. – ИФ-К.), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность», - заключила глава Счетного комитета. Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок ж/д транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне - по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся: Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика