90% ситуаций с блокировкой счетов решаются на уровне банков - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

90% ситуаций с блокировкой счетов решаются на уровне банков - «Финансы и Банки»

19 окт 2019, 20:00
Новости Банков
0
0
90% ситуаций с блокировкой счетов решаются на уровне банков - «Финансы и Банки»
Когда дело доходит до высшей инстанции, владельцы счетов выигрывают лишь в 45% случаев
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
С апреля 2018 года в России действует механизм реабилитации банковских клиентов, в рамках которого предприниматели, получившие отказ в проведении операций, могут оспорить его в досудебном порядке. За неполные полтора года этим правом воспользовались около 19 тысяч раз. Причём в 90% случаев - а это свыше 17 тысяч инцидентов - вопрос был решён на уровне самого банка. До высшей инстанции - межведомственной комиссии ЦБ и Росфинмониторинга - дошли 1650 заявителей. Такие цифры на брифинге в Уральском ГУ Банка России озвучил глава службы регулятора по защите прав потребителей Михаил Мамута. «Нас радует, что банки часто пересматривают решение сами, - сказал он. - Мы бы хотели, чтобы соотношение [между случаями, решенными на уровне банков, и случаями, дошедшими до межведомственной комиссии - Bankinform.ru] и дальше менялось в сторону банков».


Среди тех жалоб, решение по которым всё же пришлось выносить межведомственной комиссии, удовлетворены были 45%, в 55% спор выигрывали банки. Михаил Мамута отметил, что предприниматели теперь гораздо лучше понимают механизм реабилитации - в первые месяцы большинство заявок заворачивались из-за неполного набора документов или из-за того, что заявитель не прошёл первый уровень - обращение в банк (это непременное условие). Впрочем, некоторые вещи приходится разъяснять и сейчас. «Для предпринимателей отказы выглядят одинаково. Но к антиотмывочному закону относится не так много блокировок, более половины случаев имеют налоговые причины. Важно понимать, что это другая история, в которой реабилитация невозможна», - объяснил Михаил Мамута.


Подать заявку в межведомственную комиссию (только после попытки урегулирования с банком!) можно в интернет-приёмной ЦБ РФ. Даже в случае отрицательного решения у предпринимателя остаётся право отстаивать свою позицию через суд.


В апреле 2019 года регулятор изменил принцип информирования банков о случаях отказа в проведении операций другими банками: теперь сообщается только о наиболее подозрительных случаях. В результате количество отказов сократилось вдвое.


Когда дело доходит до высшей инстанции, владельцы счетов выигрывают лишь в 45% случаев Фото: ИА "БанкИнформСервис" С апреля 2018 года в России действует механизм реабилитации банковских клиентов, в рамках которого предприниматели, получившие отказ в проведении операций, могут оспорить его в досудебном порядке. За неполные полтора года этим правом воспользовались около 19 тысяч раз. Причём в 90% случаев - а это свыше 17 тысяч инцидентов - вопрос был решён на уровне самого банка. До высшей инстанции - межведомственной комиссии ЦБ и Росфинмониторинга - дошли 1650 заявителей. Такие цифры на брифинге в Уральском ГУ Банка России озвучил глава службы регулятора по защите прав потребителей Михаил Мамута. «Нас радует, что банки часто пересматривают решение сами, - сказал он. - Мы бы хотели, чтобы соотношение _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru