Корпоративный бизнес группы Росбанк в 2019 году: стабильный рост и новые цифровые решения - «Финансы и Банки»
«В 2019 году группа Росбанк укрепила позиции на рынке корпоративных клиентов. Чистая прибыль
корпоративного бизнеса Росбанка выросла на 26%. Результат был достигнут, благодаря сохранению
лидирующих позиций на российском рынке в сегменте обслуживания крупнейших российских и
международных компаний, диверсификации за счёт компаний среднего бизнеса и наших цифровых
решений. Мы остаемся лидером в России по объему международных факторинговых услуг, провели ряд
крупных сделок по синдицированному кредитованию. При этом содействуем популяризации новых
облигационных продуктов, например, «зеленых» и «социальных» облигаций для ответственного
инвестирования в целях устойчивого развития. В 2020 году планируем следовать выбранной стратегии
устойчивого роста с фокусом на качественные цифровые решения для клиентов, активное расширение
сотрудничества с клиентами по всей стране и дальнейшее повышение прибыльности», -
прокомментировала первый заместитель председателя правления Росбанка Перизат Шайхина,
курирующая корпоративный бизнес.
Число клиентов сегмента среднего бизнеса выросло на 14% в 2019 году, благодаря новой модели
привлечения и обслуживания, а также развитию бизнеса в различных регионах России.
Фокус региональных команд в 2019 году был сделан на прирост клиентской базы и наращивание
портфеля клиентов с профилем доходности выше среднего уровня по рынку: это, прежде всего,
компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность; клиенты с большим объемом остатков средств
на счетах, и дочерние общества международных групп.
На рынке синдицированного кредитования Росбанк в составе группы Societe Generale выступил в
качестве организатора десяти сделок на общую сумму 4,5 млрд долларов США. Основные заемщики -
крупнейшие российские компании и банки, среди которых «Уральская горно-металлургическая
компания», «Акрон», «Московский кредитный банк», Газпром (Париж), ЦИАН и другие.
В 2019 году портфель торгового финансирования Росбанка вырос на 23% и достиг 166 млрд рублей к
концу года. Рост был достигнут благодаря участию в проектах крупнейших клиентов по инвестированию
в основные фонды (CAPEX programs), закупках импортного оборудования. Развитие бизнеса со
средними и крупными клиентами, занятыми во внешнеэкономической деятельности, также внесло вклад
в рост портфеля торгового финансирования. Доля рынка Росбанка по объему выданных импортных
аккредитивов выросла с 5,8%% в 2018 году до 11% в 2019 году. Также было выделено направление по
выпуску банковских гарантий в рамках госзакупок по 44/223-ФЗ, что позволило максимально быстро и
качественно осуществлять процессинг большого количества гарантий со стандартными условиями.
В 2019 году комиссионные доходы Росбанка от продуктов кэш-менеджмента показали рекордный рост в
27%. Высокие показатели связаны с развитием индивидуальных сервисов и решений для клиентов.
Росбанк является крупнейшим международным фактором на российском рынке. За 2019 год
факторинговый портфель Росбанка вырос более чем на 70%. Около половины текущего портфеля
сформировано за счет сделок с региональными клиентами. Региональный портфель за год вырос на
86,5% и составил 12,5 млрд рублей. Текущие результаты достигнуты благодаря планомерному
внедрению новых продуктов, таких как предпоставочный, международный и агентский факторинг.
Росбанк также последовательно улучшает цифровые решения. Пользователям был представлен новый
интернет-банк для юридических лиц, предлагающий высокотехнологичный формат дистанционного
обслуживания и удобный интерфейс. Значительно выросли обороты по конверсии курсов валют в FX
Aggregator - корпоративной платформе для формирования и дистрибуции курсов валют. Кроме того,
Росбанк внедрил host-2-host обмен финансовыми документами с ПАО ГМК «Норильский никель», что
позволило в несколько раз увеличить количество транзакций и ускорить документооборот.
Результаты на рынках капитала и инвестиционно-банковская деятельность по итогам года
характеризуются самой высокой в истории Группы прибыльностью, рост в 2019 году составил 18%.
Этому способствовала цифровизация операций, привлекательное ценообразование, работа с крупными
корпорациями, а также развитие отношений с компаниями среднего бизнеса.