Банки не спешат урезать кэшбэк - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Банки не спешат урезать кэшбэк - «Финансы и Банки»

10 апр 2020, 16:06
Новости Банков
0
0
Банки не спешат урезать кэшбэк - «Финансы и Банки»
Хотя ограничение эквайринговых комиссий создало предпосылку к этому
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"

С 15 апреля вступают в силу ограничения для эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам. В тех случаях, когда люди оплачивают картой приобретённые в интернете товары повседневного пользования, медицинские товары или недорогую технику, банк-эмитент не сможет брать с продавца свыше 1%. Сейчас, по данным ЦБ РФ, эквайринговые комиссии в онлайн-сегменте колеблются от 1,2% до 2,2%, то есть произойдёт существенное понижение. А между тем, именно этими комиссиями банки делятся с клиентами в виде кэшбэка. Означает ли это, что онлайн-покупателям или того больше - всем пользователям карт придётся забыть о кэшбэке? Bankinform.ru обратился с этим вопросом к банкирам.


«Несомненно, эта история ограничит кэшбэк, но точно не убьет его, - уверяет руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва. - Возможно, будут такие изменения как снижение самого размера кэшбэка, увеличение доли других трат, которые не попадают под кэшбэк, сокращение категорий. В любом случае при расчете возможности кэшбека учитывается не только стоимость эквайринга, но и все остальные доходы по клиенту».


«Безусловно, для банков сохранять текущий размер кэшбэков при новых условиях по ставкам межбанковского вознаграждения будет затруднительно», - признаёт замглавы департамента розничных клиентских решений и цифрового бизнеса Росбанка Лидия Каширина.


В то же время банки не спешат менять условия кэшбэка «на упреждение». А некоторые заявляют, что пойдут прямо противоположным путём.


Денис Дергачёв, руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР:

- Мы не планируем сокращать размер кэшбэка. Наоборот, мы намерены предложить клиентам дополнительные категории повышенного кэшбэка, чтобы улучшить для них условия во время пребывания на карантине. Соответствующие запросы мы направили нашим партнерам, и уже есть несколько предложений в проработке.


В банке «Кольцо Урала» сообщили, что не намерены менять условия программы лояльности. В «Открытии» и Росбанке анализируют ситуацию, пока все условия остаются прежними. В Абсолют Банке ситуация особая. «На нас эта история никак не отразится, поскольку с кэшбэком мы работаем через партнера, чей механизм работы не связан с комиссией за эквайринг», - объяснила Светлана Ковалёва.


Ограничения по эквайринговым комиссиям введены как антикризисная мера поддержки, своеобразный стимул к самоизоляции и будут действовать всего пять с половиной месяцев - до 30 сентября. Конечно, Центробанк может продлить их, но сейчас это представляется маловероятным. Поэтому вполне возможно, что многие банки не станут менять условия своих бонусных программ из-за временных трудностей.


Хотя ограничение эквайринговых комиссий создало предпосылку к этому Фото: ИА "БанкИнформСервис" С 15 апреля вступают в силу ограничения для эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам. В тех случаях, когда люди оплачивают картой приобретённые в интернете товары повседневного пользования, медицинские товары или недорогую технику, банк-эмитент не сможет брать с продавца свыше 1%. Сейчас, по данным ЦБ РФ, эквайринговые комиссии в онлайн-сегменте колеблются от 1,2% до 2,2%, то есть произойдёт существенное понижение. А между тем, именно этими комиссиями банки делятся с клиентами в виде кэшбэка. Означает ли это, что онлайн-покупателям или того больше - всем пользователям карт придётся забыть о кэшбэке? Bankinform.ru обратился с этим вопросом к банкирам. «Несомненно, эта история ограничит кэшбэк, но точно не убьет его, - уверяет руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва. - Возможно, будут такие изменения как снижение самого размера кэшбэка, увеличение доли других трат, которые не попадают под кэшбэк, сокращение категорий. В любом случае при расчете возможности кэшбека учитывается не только стоимость эквайринга, но и все остальные доходы по клиенту». «Безусловно, для банков сохранять текущий размер кэшбэков при новых условиях по ставкам межбанковского вознаграждения будет затруднительно», - признаёт замглавы департамента розничных клиентских решений и цифрового бизнеса Росбанка Лидия Каширина. В то же время банки не спешат менять условия кэшбэка «на упреждение». А некоторые заявляют, что пойдут прямо противоположным путём. Денис Дергачёв, руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР: - Мы не планируем сокращать размер кэшбэка. Наоборот, мы намерены предложить клиентам дополнительные категории повышенного кэшбэка, чтобы улучшить для них условия во время пребывания на карантине. Соответствующие запросы мы направили нашим партнерам, и уже есть несколько предложений в проработке. В банке «Кольцо Урала» сообщили, что не намерены менять условия программы лояльности. В «Открытии» и Росбанке анализируют ситуацию, пока все условия остаются прежними. В Абсолют Банке ситуация особая. «На нас эта история никак не отразится, поскольку с кэшбэком мы работаем через партнера, чей механизм работы не связан с комиссией за эквайринг», - объяснила Светлана Ковалёва. Ограничения по эквайринговым комиссиям введены как антикризисная мера поддержки, своеобразный стимул к самоизоляции и будут действовать всего пять с половиной месяцев - до 30 сентября. Конечно, Центробанк может продлить их, но сейчас это представляется маловероятным. Поэтому вполне возможно, что многие банки не станут менять условия своих бонусных программ из-за временных трудностей.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru