Сбербанк - Топ-10 секторов экономики, заработавших в полную силу - «Финансы и Банки»
Аналитический ресурс Сбербанка по анализу и обработке больших данных SberIndex.ru впервые с начала пандемии зафиксировал уровень активности малого и среднего бизнеса выше прошлогоднего.
Обороты бизнеса на неделе с 22 по 28 июня, показали рост на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о восстановлении уровня активности малых и средних предприятий. Часть этого восстановления связана с реализацией отложенного спроса, поэтому степень устойчивости такого показателя потребует подтверждения.
По итогам всего июня падение свыше 50% от прошлогодних уровней сохраняется только в двух секторах: туризме и индустрии спорта и развлечений (-86,1% и -50,6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Несколько секторов экономики уже демонстрируют рост по объему выручки. Сразу три категории в топ-10 связаны с информационными технологиями (Разработка ПО, НИОКР и информационные технологии), рост здесь составляет в среднем 22,3% относительно 2019г. Замыкает десятку лидеров продажа автотранспорта: по сравнению с прошлым годом рост здесь составил 17,9%.
SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.
Лаборатория «СберДанные» — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.