Корпорация «Лояльность» - «Финансы и Банки»


По информации Банки.ру, Сбербанк задумался над созданием программы лояльности по корпоративным картам. Несмотря на то что на рынке таких карт пока не очень много, спрос на них растет из года в год. Однако банкиры не считают, что для подобного продукта необходимо придумывать специальную программу лояльности, сомневаясь в ее эффективности.
Согласно документации, которая оказалась в распоряжении портала Банки.ру

Среди потенциальных пользователей обновленных корпоративных карт Сбербанк видит компании из сегмента микробизнеса (годовая выручка до 60 млн рублей), малого бизнеса (60—400 млн) и среднего бизнеса (400 млн - 2,5 трлн) из Москвы и городов-миллионников.
Запрос Банки.ру о том, когда можно ожидать появления обновленных корпоративных карт и какие условия планируется предложить участникам программы лояльности, в Сбербанке оставили без ответа.
Корпоративная карта — это банковская карта

Как указано на сайте самого Сбербанка, основными преимуществами корпоративной карты являются отсутствие необходимости открытия валютного счета и покупки иностранной валюты при командировании сотрудника за пределы Российской Федерации, снижение операционных затрат (по сравнению с практикой выдачи-приема денежных средств сотрудникам «под отчет»), эффективное управление расходами, анализ расходования средств сотрудниками и контроль оборота наличности, возможность оперативного увеличения расходного лимита по корпоративной карте командированного сотрудника в случае необходимости и сокращение затрат, связанных с получением наличных денежных средств через кассу банка.
Традиционно выпускается два вида корпоративных карт — Visa Business

В России корпоративный пластик, помимо Сбербанка, предлагают как крупные, так и относительно небольшие кредитные организации — ВТБ 24, Альфа-Банк, Бинбанк, Банк24.ру, СМП Банк, ЮниКредит Банк, Темпбанк, Национальный Банк Развития Бизнеса, Плюс Банк, Интерпрогрессбанк и др.
Заместитель начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Алла Бурмистрова считает, что на текущий момент на российском рынке еще нет достаточной конкуренции в части бизнес-карт, поэтому немногие банки развивают собственные программы лояльности для юридических лиц.
«При этом платежные системы

По словам заместителя руководителя блока банковских карт Бинбанка Светланы Лесняк, основным показателем при выборе корпоративных карт является удобство их использования и тарифы по ним. Говорить о какой-то полноценной программе лояльности для держателей пластика, по мнению Лесняк, не представляется возможным, так как затраты по корпоративным картам несет предприятие, а не держатель и мотивировать его на использование карты нет необходимости. «Основным направлением для повышения лояльности могут быть скидки и специальные предложения при использовании карты в том или ином торгово-сервисном предприятии, позволяющие тем самым сократить корпоративные расходы», — отмечает наша собеседница.
Как рассказала вице-президент СМП Банка Елена Дворовых, сейчас в России используется несколько сотен тысяч корпоративных карт. Однако спрос на этот продукт растет очень высокими темпами. Например, по сравнению с 2012 годом в 2013-м спрос на корпоративные карты увеличился в два раза.
«В последнее время юридические лица стали все чаще использовать корпоративные карты не только для хозяйственных и представительских расходов, но и в основной деятельности. В современном мире очень важна оперативность, а корпоративная карта

Анна ДУБРОВСКАЯ,
Смотрите также:


