Сбербанк проанализировал, за что россияне платят в интернете - «Пресс-релизы»
Сегодня спрос на товары и услуги во многом поддерживается с помощью цифровых каналов. Согласно исследованию Лаборатории Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные», доля покупок в интернете растет во всех направлениях трат. Даже те товары и услуги, которые раньше россияне приобретали очно, теперь оплачиваются в онлайн- магазинах.
Например, 18% покупок автозапчастей и аксессуаров в апреле сделано онлайн (в I квартале 2020 г. - только 11%). 21,2% товаров для строительства и ремонта (против 5% в I квартале) в прошлом месяце приобрели через цифровые каналы, ювелирных изделий - 21,4% (I квартал - 1,6%). 28,8% заказов в кафе и ресторанах также было совершено в приложениях и на сайтах (I квартал - 8,6%).
Один из самых впечатляющих и необычных показателей - это 30% онлайн-сделок в сегменте «Автодилеры» (I квартал - 3,4%). Выросли интернет-оплаты цветов и подарков (36,2% в апреле против 13,2% в I квартале), товаров для красоты и здоровья (40,7% в апреле против 11,6% в I квартале), бытовой техники и электроники (41,1% в апреле против 11,8% в I квартале), мебели и предметов интерьера (51% в апреле против 13,6% в I квартале), одежды, обуви и аксессуаров (57,2% в апреле против 9,3% в I квартале), а также покупок, сделанных в категории «Универсальные магазины» (62,6% в апреле против 24,5% в I квартале).
Лидер этого рейтинга - категория «Образование». Практически все платежи (97,2%) в апреле здесь были совершены в интернете. В I квартале этот показатель был хоть и весомым, но все же заметно ниже (76,3%).