Сбербанк: С отпуском повременим. На SberIndex . ru появилось новое исследование о тратах россиян с 13 по 19 июля 2020 г. - «Пресс-релизы»
Россияне на прошлой неделе клеили обои, строили бани и укладывали ламинат. Третью неделю подряд рост к прошлому году показывают контрактные услуги (+8,2%) - в них входит в том числе сервис бригад по ремонту и строительству. Такой же небольшой, но стабильный рост показывают товары для строительства и ремонта (+3,4%).
Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru. С 13 по 19 июля расходы жителей нашей страны оказались лишь на 0,2% ниже, чем в это же время в 2019 году.
Потребители продолжают активно скупать компьютерные игры и обновлять антивирусный софт. В этой сфере рост трат по сравнению с прошлым годом оглушительный - +83,2%.
Зато туризм на прошедшей неделе притормозил: расходы на отели, авиабилеты и турпутевки упали в два с лишним раза по сравнению с 2019 г. (-61,0%, -51,8% и - 52,4% соответственно). СберИндекс продолжит отслеживать ситуацию со «спросом на отпуск».
Авторы исследования склоняются к тому, что россияне в целом удовлетворили отложенный спрос - то есть все, что хотели, уже купили. Индекс потребительской активности за неделю вырос лишь на 0,1 пункта и достиг 77,1 из 100 Общий спрос остался на уровне июля прошлого года. Но есть и нюанс - государственные выплаты, полученные населением страны в начале месяца. По прогнозу аналитиков, они и поднимут общие траты на 5-7%. Однако команда СберИндекса считает, что 80% выплат уже потрачено и дальше расходы станут скромнее. Уже на прошлых выходных они снизились на 2% относительно прошлого года. Сокращаются и траты на услуги по сравнению с предшествующей неделей (- 19,4% против -17,2% к 2019 г.). Риск того, что они станут ниже, когда потребители истратят все, что получили от государства, остается. Об этом подробнее - в нашем исследовании .
SberIndex.ru. - аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.
Лаборатория «СберДанные» - инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.