Как тратят деньги жители трех городов
Проведя анализ собственной клиентской базы, Банк «Санкт-Петербург» выяснил, чем отличаются структуры трат петербуржцев, москвичей и калининградцев — жителей трех регионов, в которых присутствует банк.
Оказалось, что почти половина объема расходных операций по картам московских клиентов банка приходится на оплату товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях. Аналогичный показатель в Калининграде составляет 20 процентов. В Петербурге же покупки в ТСП составляют треть от общего оборота по картам.
«Такое различие связано как с готовностью инфраструктуры, так и с уровнем жизни, — убеждена директор Дирекции транзакционного бизнеса Банка „Санкт-Петербург“ Екатерина Звонова. — Если человек может позволить себе потратить деньги не только на самое необходимое, объем покупок по его карте неуклонно растет».
Средний чек в Санкт-Петербурге и Калининграде в полтора раза меньше, чем в Москве: в столице 1335 рубля, Санкт-Петербурге — 890, Калининграде — 820.
Клиенты банка из Калининграда в среднем чаще используют карты при оплате покупок за границей, нежели москвичи или петербуржцы. Банк предлагает таким клиентам карточный продукт с льготным курсом конвертации — карту Travel.
Самые популярные по числу операций торгово-сервисные предприятия в Калининграде — сети SPAR и «Семья», в Санкт-Петербурге — «Пятерочка» и Метрополитен, в Москве — «Пятерочка» и «Перекресток». Однако у некоторых категорий клиентов есть свои ярко выраженные предпочтения. Например, у студентов ИТМО, с которым банк недавно запустил кампусный проект, больше всего транзакций в столовых Университета.
Во всех трех городах около 25 процентов от объема затрат клиентов составляет оплата покупок в супермаркетах. На втором месте — непродовольственный ритейл, на третьем — магазины одежды. Дальше идут путешествия, рестораны/кафе, аптеки, АЗС.
Кроме того, выяснилось, что Санкт-Петербург не зря считается культурной столицей: по числу клиентов, которые покупают билеты на культурные мероприятия, Петербург, действительно, обгоняет Москву и Калининград. 4% клиентов банка из Санкт-Петербурга раз в три месяца посещают театры, музеи и выставки. В Москве аналогичный показатель составляет 3%, в Калининграде — 2,5%.