База клиентов в рамках Единой системы удаленной идентификации будет накоплена в течение 1,5 лет - «Российский Капитал»
База клиентов в рамках Единой системы удаленной биометрической идентификации может быть накоплена в течение 1,5 лет. Об этом рассказал Олег Комлик, заместитель директора по развитию ипотечного бизнеса банка «Российский капитал» (на 100% принадлежит ДОМ.РФ), на конференции «Финтех – время быстрых решений. Экосистема залогового кредитования» 12 сентября.
Единая система удаленной биометрической идентификации была запущена в России в начале июля 2018 года. «Пока известны единичные случаи использования системы гражданами. Но мы ожидаем, что в течение 1,5 лет будет накоплена необходимая база данных. Мы видим, как часто люди пользуются удаленными цифровыми сервисами, и полностью поддерживаем переход взаимодействия на электронные площадки», - отметил Олег Комлик.
Единая биометрическая система позволит в дальнейшем клиентам – физическим лицам дистанционно получать банковские услуги, в том числе ипотечные кредиты. Для этого необходимо будет один раз лично пройти идентификацию в одном из уполномоченных банков. После этого банк зарегистрирует гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации и направит биометрические данные (изображение лица и голос) в Единую биометрическую систему.
Развитие единой системы удаленной биометрической идентификации избавит банки от необходимости запрашивать у клиентов документы для проверки, а заемщиков – от необходимости посещать отделения банков при оформлении того или иного продукта или услуги. По словам Олега Комлика, это позволит банкам снизить расходы на обслуживание и повысить уровень сервиса, а заемщикам – экономить время и пользоваться продуктами и услугами банков полностью удаленно.
Олег Комлик также напомнил, что летом состоялся первый выпуск и регистрация электронных ипотечных закладных. ДОМ.РФ и банк «Российский капитал» заключили две сделки на покупку строящегося жилья. Причем по одной из них жилье покупалось в Тюмени, а покупатель находился в Москве.