"Уход российских и британских туристов стоит нам $300 млн в месяц" - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

"Уход российских и британских туристов стоит нам $300 млн в месяц" - «Финансы»

23 дек 2015, 11:01
Финансы
194
0
"Уход российских и британских туристов стоит нам $300 млн в месяц" - «Финансы»

Министр туризма Египта рассказал "Ъ" о мерах по восстановлению туристического потока

Власти Египта вчера объявили о подписании соглашения с иностранным консультантом, который разработает более эффективные меры безопасности в местных аэропортах,— компанией Control Risks, оказывавшей поддержку международным корпорациям во время Олимпийских игр в Сочи. Министр туризма Египта ХИШАМ ЗАЗУ рассказал корреспонденту "Ъ" ОЛЬГЕ КУЗНЕЦОВОЙ о мерах, которые собираются принять власти страны, чтобы восстановить прямое авиасообщение из России и Великобритании и вновь наладить туристический поток из этих стран.


— Вопреки заключениям российских специалистов, возглавляемый египтянином Айманом аль-Мукаддамом комитет по техническому расследованию авиакатастрофы на Синае не обнаружил свидетельств террористического вмешательства. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Это не совсем верная интерпретация. Мы еще не знаем выводов технической экспертизы и оперативно огласим их по завершении работы технических экспертов. Мы имели в виду только то, что пока не располагаем какой-либо информацией о несанкционированном вмешательстве или факте террористической атаки на борту Airbus A321, однако следствие еще продолжает свою работу. У нас нет противоречий с выводами представителей российской стороны: любые доказательства России или любой другой стороны в пользу того, что теракт имел место, несомненно, будут учтены. После случившегося мы целиком на стороне России.

— После катастрофы журналисты выявили и обнародовали множество нарушений: сотрудники египетских аэропортов брали взятки, сканеры не работали. Устранены ли эти нарушения?

— Я не располагаю информацией о взятках или неработающих сканерах. Но я могу утверждать, что мы усовершенствовали контроль над процедурой предполетного досмотра. Рекомендации, полученные от специалистов из других стран, включая Россию, мы изучили предельно внимательно и применили на практике. Кроме того, мы вовлекли в этот процесс третью сторону — британскую компанию Control Risks, которая разработает еще более эффективные меры безопасности в аэропортах и позволит достичь "золотого стандарта" в соответствии с международными критериями.

— Какие именно рекомендации передали вам российские специалисты?

— Как министр туризма, я не знаю деталей этого вопроса.

— И все же, если говорить о конкретных мерах, предусматриваются ли в аэропортах новые технические средства, которые позволили бы точно выявлять взрывчатку в багаже? И будет ли усовершенствована работа систем видеонаблюдения, которые исключили бы пронос взрывных устройств сотрудниками аэропортов?

— В числе мер, предложенных иностранными специалистами и компанией Control Risks, значится работа с усовершенствованием оборудования, которое позволило бы выявлять взрывчатку и усилить качество видеонаблюдения. Другой момент — это целенаправленная работа с персоналом аэропорта.

— Россия выступила с предложением направить для работы в египетские аэропорты собственных специалистов в области авиационной безопасности. Как вы оцениваете перспективы такого сотрудничества? В какие сроки оно может начаться?

— Мы приветствуем любые контакты с российскими специалистами и будем информировать об этом сотрудничестве. В соответствии с тем, что мы имеем на сегодня, специалисты Control Risks приступают к выполнению поставленных перед ними задач немедленно — тогда же и российские специалисты будут вовлечены в этот процесс.

— Вы упоминали, что первым делом ревизию проведут в аэропортах Каира и Шарм-эш-Шейха. А как же Хургада — еще одно приоритетное для российского туризма направление?

— Мы, действительно, начнем укреплять безопасность сначала в Каире и Шарм-эш-Шейхе. К работе с Хургадой и другими аэропортами мы приступим сразу после этого, также в ближайшем будущем.

— Ситуация на Синайском полуострове остается крайне напряженной. Этот регион переживает небывалый по сравнению с предыдущими годами всплеск террористической активности. Власти Египта с этим справляются?

— Я убежден, что мы очень хорошо справляемся с вызовами, брошенными нам на Синае. Там есть только одна точка напряженности, она на самом севере полуострова и существовала всегда. Эта часть Синая никак не соприкасается с курортными районами Египта и, более того, даже не влияет на обстановку на всей остальной территории полуострова. Напряженность там никогда не сказывается на обстановке в целом по стране.

— Если вы выполните все свои обещания, и требования к безопасности в ваших аэропортах удовлетворят Россию и Великобританию, сколько времени, по вашему мнению, потребуется, чтобы наладить прямое авиасообщение с этими странами и вернуть туристический поток?

— Все зависит от властей России и Великобритании. Если они примут решение восстановить прямое авиасообщение с нашей страной, поток туристов начнет расти и уже через несколько месяцев может приблизиться к максимальному показателю.

— Во что обошелся египетской экономике уход российских и британских туристов?

— Уход туристов из России и Великобритании стоит нам $300 млн в месяц. Сейчас подходит к концу второй такой месяц. Этот показатель отражает то, насколько серьезный удар нанесла авиакатастрофа по туристической отрасли Египта и по нашей экономике в целом.


Министр туризма Египта рассказал "Ъ" о мерах по восстановлению туристического потока Власти Египта вчера объявили о подписании соглашения с иностранным консультантом, который разработает более эффективные меры безопасности в местных аэропортах,— компанией Control Risks, оказывавшей поддержку международным корпорациям во время Олимпийских игр в Сочи. Министр туризма Египта ХИШАМ ЗАЗУ рассказал корреспонденту "Ъ" ОЛЬГЕ КУЗНЕЦОВОЙ о мерах, которые собираются принять власти страны, чтобы восстановить прямое авиасообщение из России и Великобритании и вновь наладить туристический поток из этих стран. — Вопреки заключениям российских специалистов, возглавляемый египтянином Айманом аль-Мукаддамом комитет по техническому расследованию авиакатастрофы на Синае не обнаружил свидетельств террористического вмешательства. Что вы можете сказать по этому поводу? — Это не совсем верная интерпретация. Мы еще не знаем выводов технической экспертизы и оперативно огласим их по завершении работы технических экспертов. Мы имели в виду только то, что пока не располагаем какой-либо информацией о несанкционированном вмешательстве или факте террористической атаки на борту Airbus A321, однако следствие еще продолжает свою работу. У нас нет противоречий с выводами представителей российской стороны: любые доказательства России или любой другой стороны в пользу того, что теракт имел место, несомненно, будут учтены. После случившегося мы целиком на стороне России. — После катастрофы журналисты выявили и обнародовали множество нарушений: сотрудники египетских аэропортов брали взятки, сканеры не работали. Устранены ли эти нарушения? — Я не располагаю информацией о взятках или неработающих сканерах. Но я могу утверждать, что мы усовершенствовали контроль над процедурой предполетного досмотра. Рекомендации, полученные от специалистов из других стран, включая Россию, мы изучили предельно внимательно и применили на практике. Кроме того, мы вовлекли в этот процесс третью сторону — британскую компанию Control Risks, которая разработает еще более эффективные меры безопасности в аэропортах и позволит достичь "золотого стандарта" в соответствии с международными критериями. — Какие именно рекомендации передали вам российские специалисты? — Как министр туризма, я не знаю деталей этого вопроса. — И все же, если говорить о конкретных мерах, предусматриваются ли в аэропортах новые технические средства, которые позволили бы точно выявлять взрывчатку в багаже? И будет ли усовершенствована работа систем видеонаблюдения, которые исключили бы пронос взрывных устройств сотрудниками аэропортов? — В числе мер, предложенных иностранными специалистами и компанией Control Risks, значится работа с усовершенствованием оборудования, которое позволило бы выявлять взрывчатку и усилить качество видеонаблюдения. Другой момент — это целенаправленная работа с персоналом аэропорта. — Россия выступила с предложением направить для работы в египетские аэропорты собственных специалистов в области авиационной безопасности. Как вы оцениваете перспективы такого сотрудничества? В какие сроки оно может начаться? — Мы приветствуем любые контакты с российскими специалистами и будем информировать об этом сотрудничестве. В соответствии с тем, что мы имеем на сегодня, специалисты Control Risks приступают к выполнению поставленных перед ними задач немедленно — тогда же и российские специалисты будут вовлечены в этот процесс. — Вы упоминали, что первым делом ревизию проведут в аэропортах Каира и Шарм-эш-Шейха. А как же Хургада — еще одно приоритетное для российского туризма направление? — Мы, действительно, начнем укреплять безопасность сначала в Каире и Шарм-эш-Шейхе. К работе с Хургадой и другими аэропортами мы приступим сразу после этого, также в ближайшем будущем. — Ситуация на Синайском полуострове остается крайне напряженной. Этот регион переживает небывалый по сравнению с предыдущими годами всплеск террористической активности. Власти Египта с этим справляются? — Я убежден, что мы очень хорошо справляемся с вызовами, брошенными нам на Синае. Там есть только одна точка напряженности, она на самом севере полуострова и существовала всегда. Эта часть Синая никак не соприкасается с курортными районами Египта и, более того, даже не влияет на обстановку на всей остальной территории полуострова. Напряженность там никогда не сказывается на обстановке в целом по стране. — Если вы выполните все свои обещания, и требования к безопасности в ваших аэропортах удовлетворят Россию и Великобританию, сколько времени, по вашему мнению, потребуется, чтобы наладить прямое авиасообщение с этими странами и вернуть туристический поток? — Все зависит от властей России и Великобритании. Если они примут решение восстановить прямое авиасообщение с нашей страной, поток туристов начнет расти и уже через несколько месяцев может приблизиться к максимальному показателю. — Во что обошелся египетской экономике уход российских и британских туристов? — Уход туристов из России и Великобритании стоит нам $300 млн в месяц. Сейчас подходит к концу второй такой месяц. Этот показатель отражает то, насколько серьезный удар нанесла авиакатастрофа по туристической отрасли Египта и по нашей экономике в целом.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru