Что будет с рекламным рынком Казахстана в 2016 году - «Финансы»
Сужение рынка может вызвать закрытие некоторых рекламных агентств.
Рекламный рынок Казахстана в 2016 году просядет до 17%. Такие данные LS озвучил управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев. По его информации, в 2015 году рекламный рынок Казахстана сократился в среднем на 11%. «Согласно последним оценкам Dentsu Aegis Network Kazakhstan, по итогам 2015 года мы наблюдаем сокращение отечественного рынка рекламы в медиа порядка 11 % в сравнении с объемами предыдущего года. Связано это с оптимизацией бюджетов крупных рекламодателей. Речь идет о компаниях FMCG сектора, операторах сотовой связи, участниках рынка бытовой техники, ритейлерах - всех тех, у кого традиционно лидирующие затраты на рекламу», - заявил Елисеев. По его словам, основные сокращения бюджетов пришлись на прессу - 20% и наружную рекламу, где падение рынка составило 12%. При этом больше всего в 2015 году рекламы было размещено на телевидении, а меньше всего на радио. «Традиционным лидером медиазатрат по итогам 2015 года остается телевидение - более 60% рекламных бюджетов. Вторую позицию занимает наружная реклама с долей рынка 17%. Расходы на рекламу в прессе и Интернете практически сравнялись за счет инкрементального роста digital в Казахстане, 8 и 7,5 % соответственно. Замыкает рейтинг радио с долей 7%», - добавил он. По его мнению, в 2016 году отрицательная динамика в рекламном рынке сохранится. «Реакция рекламодателей на экономические вызовы предсказуема: большинство клиентов сокращают свои бюджеты пропорционально корректировке курса тенге, пересматривают сделки и стратегии. Уверен, что эффект от девальвации станет более чувствительным для индустрии в текущем году. Отрицательная динамика сохранится. Так, согласно нашим последним оценкам, рынок рекламы в медиа в 2016 году «просядет» на 16-17%», - добавил Елисеев. Такое положение дел может вызвать закрытие рекламных агентств, считает собеседник. «Вполне вероятно, что подобное может произойти с небольшими агентствами, в чьем портфеле совсем немного клиентов или же вообще один-два ключевых клиента из сферы МСБ. Доходы от сотрудничества с этими клиентами, в сущности, является условием существования данных агентств. Однако, крупных медиа групп это не коснется. Для них более вероятен сценарий оптимизации затрат», - добавил он.+ Елисеев отметил, что сейчас рекламодатели находятся в условиях неопределенности. В результате более избирательного отношения компаний к статьям затрат в маркетинговых бюджетах, рекламный рынок Казахстана увеличивает долю интегрированных кампаний и нестандартных решений. «В период кризиса 2007-2009 гг. на рекламном рынке была аналогичная ситуация и именно ее следствием стало формирование интереса коммерческих компаний к digital-инструментам, интегрированным проектам, усиления спроса на креативные услуги. Трендом последнего времени является переход от прямого размещения (к примеру, только на телевидении) к кроссмедийным интегрированным решениям (ТВ + Интернет). В таком случае охват аудитории добирается в Интернете за гораздо меньшие деньги, чем к примеру на телевидении», - заявил эксперт. При этом, по его мнению, кризис и сужение рынка повлечет рост качества рекламы. В нынешний период отечественный рынок будет активно развиваться с профессиональной точки зрения, предлагая клиенту решения все более высокого качества, считает собеседник. «Кризис - это время предельно рационального распределения маркетинговых бюджетов рекламодателей. А еще это эффективный источник развития и период ужесточения конкурентной среды. В результате, именно в кризис происходит повышение квалификации и экспертизы отечественных специалистов, их общего профессионального уровня. В этой связи можно прогнозировать сокращение привлечения дорогостоящих экспатов к реализации казахстанских проектов, рост доли уже успевших сформироваться локальных специалистов. Также будет появляться все больше нестандартных и недорогих решений, в результате продолжит свой активный рост доля digital-сегмента», - резюмировал Елисеев.
Смотрите также:
Компании режут бюджеты на PR из-за падения курса тенге - «Финансы»
Экономическая нестабильность в РК давит на бюджет большинства компаний Экономическая нестабильность в стране оказала давление на бюджет большинства компаний. Организации продолжают проявлять
Google и Facebook получат 84% мирового рынка цифровой рекламы - «Финансы и Банки»
Google и Facebook получат 84% средств, потраченных на цифровую рекламу в мире (без учета Китая) в 2017 году. Об этом говорится в отчете агентства GroupM. Согласно прогнозу агентства, в 2018 году
Google рассекретит данные о покупателях политической рекламы - «Финансы и Банки»
Google будет раскрывать информацию о покупателях политической рекламы и суммах, которые они потратили, говорится в заявлении компании на ее официальном сайте. Эти действия будут предприняты Google в
YouTube позволит рекламодателям следить за количеством просмотренных баннеров - «Финансы и Банки»
YouTube готовится к тому, чтобы предоставить компаниям возможность самостоятельно следить за тем, просмотрел ли пользователь их рекламу. Как сообщает Financial Times, данное решение связано с
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются