В Казахстане разрешат не менять наружную рекламу в течение пяти лет - «Финансы»
В законопроекте предложено исключить информационные табло с указанием цен на нефтепродукты из объектов рекламы.
В Казахстане хотят продлить сроки размещения рекламы, сообщает LS со ссылкой на Национальную палату предпринимателей «Атамекен» (НПП). Соответствующие поправки в законодательство разработаны совместно НПП и министерством национальной экономики и внесены в сенат парламента. По словам директора департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП Ербола Устемирова, в действующем законодательстве разрешение на установку рекламных объектов дается всего на год. Такого срока, признает он, недостаточно, чтобы оправдать их стоимость за период эксплуатации. «Данный законопроект предусматривает увеличение срока действия разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы до пяти лет, вместо установленного на сегодняшний день одного года, а размещение на транспортных средствах логотипа и названия (знака обслуживания) юридического лица, которому принадлежит данное транспортное средство, не будет являться рекламой», - разъяснил Устемиров. Разумеется, стоимость продукта, указываемая на рекламном объекте, должна быть только в тенге. В НПП считают, что предлагаемые ими поправки помогут упростить процедуры при размещении рекламы, исчислении налогов и получении соответствующего разрешительного документа. Устемиров добавил, что предприниматели также затрудняются определить, что именно считать рекламой. В качестве примера он приводит ситуацию с автозаправочными станциями (АЗС), которые в соответствии с действующим законодательством должны платить за размещение на прилежащей территории информационных табло (стел) с указанием цен на соответствующие нефтепродукты. Однако в законе «О рекламе» не определено понятие «стела» или «информационное табло», что ведет к различной трактовке законодательства. Так, налоговыми органами указанные объекты были отнесены к рекламным сооружениям, вследствие чего информационные табло подлежат налогообложению. При этом, согласно техрегламенту АЗС обязаны устанавливать подобные информационные табло. «Таким образом, государственные органы, с одной стороны, обязывают субъектов предпринимательства устанавливать информационные табло (стелы), с другой - облагают указанные объекты платой за их размещение, тем самым пополняя государственный бюджет за счет субъектов бизнеса», - подчеркивают в НПП.+ В связи с этим в законопроект предложено исключить информационные табло с указанием цен на нефтепродукты, вывески и внешнее оформление витрин и окон всех субъектов предпринимательства из объектов рекламы.
Смотрите также:
Наружную рекламу можно будет не менять в течение 5 лет - «Финансы»
Уполномоченным органом одобрены предложения НПП по продлению срока разрешения на размещение наружной рекламы с 1 до 5 лет. Инициатива НПП о продлении срока разрешения на размещение наружной рекламы
Подан иск от ВТБ о банкротстве оператора наружной рекламы «Вера-Олимп» - «Финансы»
Дата рассмотрения заявления о банкротстве не определена.
Госдума в первом чтении поддержала законопроект об ограничении звуковой рекламы в жилых домах - «Экономика»
Госдума в первом чтении поддержала законопроект об ограничении распространения звуковой рекламы в жилых домах. Напомним, данный законопроект был разработан в Думе Астраханской области.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются