Более мировые стандарты - «Финансы»
В стокгольмском зале Ericsson Globe прошел первый полуфинал конкурса современной эстрадной песни «Евровидение-2016». Российский участник Сергей Лазарев исполнил песню «You Are The Only One» и вышел в финал. Вместе с ним в следующий этап состязания попали представители Азербайджана, Нидерландов, Венгрии, Хорватии, Австрии, Армении, Чехии, Кипра и Мальты. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.
Во время недавней беседы с корреспондентом «Финансы и Банки» продюсер российского номера на «Евровидении-2016» Филипп Киркоров много говорил о том, что в нынешнем году на конкурсе много внимания уделяют современной сценографии, точнее — видеомэппингу, световым эффектам и прочим приемам, позволяющим уйти от тяжелых декораций и сократить время, которое уходит на «перезарядку» артистов между номерами. Но сложно было предположить, что акцент настолько сместится в сторону визуальных эффектов. Настолько, что за ними порой уже не виден ни артист, ни песня.
Если скандинавские сонграйтеры остаются на «Евровидении» главными поставщиками мелодий и бита, то корни многих видеоэффектов стоит искать в сценических экспериментах грандов мировой поп-сцены. Например, при желании в том, как взаимодействовал с экраном и кинетическими элементами декорации Сергей Лазарев, можно углядеть элементы, впервые предъявленные еще Мадонной и U2. Но сейчас это уже общие места.
«Левитация» Лазарева на фоне абстрактных графических структур производит сильное впечатление. Но хороша была и армянка Ивета Мукучян, которая в какой-то момент буквально распалась на несколько голографических клонов. Вообще, Армения в последние годы выступает на конкурсе очень достойно. А, например, номер группы Highway был настолько динамично и профессионально снят стокгольмскими операторами, что выглядел отдельным кинопроизведением, подчеркнувшим геройскую музыкальную поступь черногорских последователей Pendulum.
Качественного мэппинга в первом полуфинале было много, для каждого номера были придуманы уникальный темп и рисунок видеосъемки, и потому в глазах некоторых участников читалась не столько артистическая концентрация, сколько стремление не ошибиться и встать на правильную точку, чтобы смотреть в нужном направлении и органично слиться на телеэкранах с рисованными элементами. Всего несколько лет назад «Евровидение» по привычке называли «шоу для европейских домохозяек», но сегодня постановщики берут на вооружение все передовые приемы из арсенала хедлайнеров поп-индустрии.
Попыток завоевать симпатии европейцев чистым фольклором, таких как, например, в нынешнем году у Греции, на конкурсе с каждым годом все меньше. Если «Евровидение» транслируют в США (правда, пока только на канале для секс-меньшинств), а в качестве специального гостя финального шоу подтвержден Джастин Тимберлейк, значит, нужно соответствовать мировым стандартам по всем показателям. Это, кстати, совсем не означает, что песни должны изготавливаться исключительно шведами и только с ориентиром на саунд Imagine Dragons или Sia.
Обозревателю «Финансы и Банки» очень удачным показался номер голландского исполнителя по имени Дауэ Боб. Представителям Нидерландов на «Евровидении» традиционно хорошо удается изображать американцев. Ведущие трансляции на канале «Россия» сравнили песню «Slow Down» с The Beatles, видимо, просто потому, что в руках у музыканта и его коллег вдруг оказались гитары. Хотя «Slow Down» — типичный звук современного Нэшвилла, а Боб вдохновляется скорее Джонни Кэшем и Джеймсом Дином, нежели Джоном Ленноном. Салун, который устроили на сцене голландцы, прекрасно контрастировал с насквозь «визуализированными» номерами конкурентов, а когда певец спустился с гитарой в танцпартер, это был едва ли не единственный за весь полуфинал повод вспомнить, что на сцене выступают живые люди, а не детали видеоинсталляций. Впрочем, и этот жест был, конечно, тщательно отрепетирован и утвержден на всех уровнях.