Создаем и развиваем единое информационное пространство для клиентов - «Финансы»
В современном мире, когда автоматизируется доступ ко всему, что раньше требовало «ручного» взаимодействия, создание в рамках банка единого информационного пространства, способного включать в себя взаимодействия с различного рода системами, как внутри организации, так и во вне её, является делом времени.
Это может быть кредитная история, картотека судебных дел или проверка паспортных данных. Те банки, которые еще не успели наладить информационное взаимодействие и автоматизировать свои внутренние процессы, сейчас активно этим занимаются.
Важной частью качественной автоматизации этого процесса является правильно построенная среда обмена информацией
Мы, как системный интегратор, видим большой спрос на решение этой задачи. К примеру, на текущий момент у нас идет реализация проекта по построению единого информационного пространства крупного российского банка для автоматизации процессов оказания услуг малому и среднему бизнесу в части предоставления гарантий и выдачи кредитов.
Важной частью качественной автоматизации этого процесса является правильно построенная среда обмена информацией, которая позволяет интегрировать множество внешних и внутренних информационных систем банка, обеспечивает гарантированную доставку сообщений и организует централизованный обмен данными.
В рамках процесса интегрируются как сторонние коммерческие («СПАРК-Интерфакс», «ТАСС-Бизнес», Национальное бюро кредитных историй и др.), так и государственные системы («ЕИС Госзакупки», ФНС, Картотека арбитражных дел и др.), предоставляющие доступ к открытым данным. В результате сотрудники банка могут, например, получить информацию об истории деятельности клиента, его кредитной истории, участии в государственных закупках с целью оценки рисков для дальнейшей работы с ним. Данные из внешних систем передаются во внутренние системы банка, систему дистанционного обслуживания, автоматизированную банковскую систему для дальнейшей обработки. В некоторых случаях необходимо отправить в стороннюю систему информацию о произведенных действиях, например, передать данные о факте выданного кредита в Национальное бюро кредитных историй.
Такая автоматизация позволяет упростить и ускорить бизнес-процессы работы с заявками для клиентов и сотрудников банка
В условиях наличия большого количества разнородных информационных систем и механизмов взаимодействия становится актуальным вопрос организации обмена данными между программными сервисами с помощью интеграционной шины, являющейся централизованным связующим звеном между системами банка и внешними системами. В результате такая автоматизация позволяет упростить и ускорить бизнес-процессы работы с заявками для клиентов и сотрудников банка, а также для партнёров банка. Это, в свою очередь, выводит качество обслуживания бизнеса на новый уровень, представив возможность принимать решения о выдаче кредитов и банковских гарантий в максимально короткий срок.
В последнее время дорогие интеграционные решения от IBM, Oracle, MS и Tibco активно вытесняются OpenSource-решениями
Внедрив интеграционную шину в рамках одного проекта, банк в итоге получает эффективную среду информационного обмена и гибкий интеграционный инструмент с хорошим потенциалом развития, с помощью которого возможно автоматизировать и оптимизировать новые или менять существующие бизнес-процессы.
Стоит отметить, что в последнее время дорогие интеграционные решения от IBM, Oracle, MS и Tibco активно вытесняются OpenSource-решениями. Если в прошлые годы нам не удавалось убедить заказчиков внедрить интеграционную шину с открытым исходным кодом, то в 2016 году у нас было сразу несколько проектов по внедрению шины Jboss Fuse. Само по себе это решение очень интересное и абсолютно не уступающее по возможностям зарубежным дорогим вендорским аналогам. Продукт содержит большое количество готовых модулей, что упрощает внедрение и интеграцию систем.
Проект, о котором я упоминал выше, мы реализуем также на основе открытого программного обеспечения Jboss Fuse, не требующего дополнительной покупки дорогостоящих лицензий для его использования. Предложенное нами решение успешно показало себя при обмене большими объемами данных при значительных нагрузках. Заказчик уже сейчас видит положительные результаты от внедрения интеграционной шины и еще до полного завершения данного проекта начал планировать его масштабирование на другие бизнес-процессы банка.
Почему внедрение интеграционных шин, как правило, ведётся системными интеграторами? Создание единого информационного пространства банка предполагает организацию взаимодействия между разнородными информационными системами разных вендоров и направлений, находящихся на территориально-распределенных площадках, что накладывает высокие требования к квалификационному охвату исполнителя. Именно интегратор в силу своей специфики работы обладает необходимыми знаниями и квалифицированными инженерами по наибольшему количеству ИТ-систем и ИТ-направлениям. Помимо этого, системный интегратор располагает обширной партнёрской сетью и способен объединить все ресурсы и необходимые знания для реализации задач подобного уровня.