Ozon.ru оставит покупателей в долгу - «Финансы»
Ozon.ru запустил продажи товаров в кредит в партнерстве с пятью банками и МФО, включая Тинькофф-банк и «Ренессанс Кредит». Услуга давно представлена в российском онлайн-ритейле, но пока ограничивалась преимущественно сегментом бытовой техники и электроники. Сам Ozon.ru тестировал онлайн-кредиты еще в 2014 году, но тогда услуга не привлекла клиентов.
Ozon.ru запустил онлайн-кредитование покупок, рассказали «Финансы и Банки» в компании. Партнерами выступят Тинькофф-банк, «Ренессанс Кредит» и ОТП-банк, а также микрофинансовые организации (МФО) «Рево Технологии» и Kviku. С МФО договор будет подписываться онлайн, а в случае с банками его доставит курьер. Покупатели смогут приобретать в кредит товары любых категорий, кроме продуктов питания, товаров для взрослых и для здоровья. Минимальная стоимость покупки в кредит составит 3,5 тыс. руб., максимальная — 250 тыс. руб. На первом этапе сервис будет доступен для клиентов из Москвы и Подмосковья.
«Для нас это возможность расширить присутствие на рынке и привлечь клиентов»,— сообщил «Финансы и Банки» старший вице-президент «Ренессанс Кредита» Сергей Васильев. В Тинькофф-банке отметили, что клиенты Ozon.ru не получат каких-либо специальных предложений, «логика определения условий остается такой же, как и в остальных каналах».
На что Ozon.ru планирует привлечь крупные инвестиции
Логика онлайн-ритейлеров понятна, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: конкуренция все больше уходит в плоскость сервиса, и в этом плане дополнительные опции оплаты могут стать конкурентным преимуществом. Продажа товаров в кредит не несет рисков для ритейлера, а вот для банков-партнеров они могут быть достаточно высоки, хотя снизить их может доступ к истории покупок клиента, отмечает эксперт.
Запуск кредитования позволит нарастить продажи и ускорить рост Ozon.ru, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Плюсом будет наличие МФО среди партнеров, потому что они охотнее выдают средства, считает он. Но тут же кроется проблема, указывает эксперт: зачастую за онлайн-кредитом идет потребитель с уже испорченной кредитной историей. В случае с банками есть и логистическая проблема: покупателю придется взаимодействовать с двумя курьерами — от банка и от магазина, что может привести «к заметному снижению конверсии».