ЦБ: корректировка потребительской модели из-за коронавируса может негативно повлиять на спрос на жилье - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЦБ: корректировка потребительской модели из-за коронавируса может негативно повлиять на спрос на жилье - «Финансы»

03 апр 2020, 20:15
Финансы
0
0
ЦБ: корректировка потребительской модели из-за коронавируса может негативно повлиять на спрос на жилье - «Финансы»


Пандемия новой коронавирусной инфекции является значимым риском для динамики доходов, констатируют в ЦБ.


На фоне кризиса потребительская модель может на ближайшее время измениться в пользу увеличения доли товаров первой необходимости, что негативно скажется на спросе на жилье в России. Об этом говорится в подготовленной экспертами Центробанка аналитической записке «Жилищное строительство».


С учетом того что динамика расходов на недвижимость, по оценкам Банка России, коррелирует с динамикой ввода жилья в эксплуатацию с лагом около года, в 2020 году годовой темп прироста спроса на жилье может формироваться вблизи нуля. «Более высокие, чем ожидается, темпы роста спроса на жилье могут сложиться в условиях ускорения роста заработной платы, а также расходов бюджета, в том числе в рамках различных мер поддержки рынка жилья. Вместе с тем в условиях распространения коронавируса и неопределенности относительно динамики доходов на горизонте ближайших месяцев потребительская модель населения может быть временно скорректирована в пользу увеличения доли потребления товаров первой необходимости. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на спрос на жилье», — отмечается в материале.


Авторы констатируют, что пандемия новой коронавирусной инфекции в мире, включая Россию, является значимым риском для динамики доходов. «Масштаб ее влияния на рынок труда и темпы прироста заработных плат будет зависеть от скорости распространения коронавируса, а также от характера и продолжительности действия карантинных мер и ограничений на производственную активность в российской экономике», — пишут аналитики ЦБ.


Пандемия новой коронавирусной инфекции является значимым риском для динамики доходов, констатируют в ЦБ. На фоне кризиса потребительская модель может на ближайшее время измениться в пользу увеличения доли товаров первой необходимости, что негативно скажется на спросе на жилье в России. Об этом говорится в подготовленной экспертами Центробанка аналитической записке «Жилищное строительство». С учетом того что динамика расходов на недвижимость, по оценкам Банка России, коррелирует с динамикой ввода жилья в эксплуатацию с лагом около года, в 2020 году годовой темп прироста спроса на жилье может формироваться вблизи нуля. «Более высокие, чем ожидается, темпы роста спроса на жилье могут сложиться в условиях ускорения роста заработной платы, а также расходов бюджета, в том числе в рамках различных мер поддержки рынка жилья. Вместе с тем в условиях распространения коронавируса и неопределенности относительно динамики доходов на горизонте ближайших месяцев потребительская модель населения может быть временно скорректирована в пользу увеличения доли потребления товаров первой необходимости. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на спрос на жилье», — отмечается в материале. Авторы констатируют, что пандемия новой коронавирусной инфекции в мире, включая Россию, является значимым риском для динамики доходов. «Масштаб ее влияния на рынок труда и темпы прироста заработных плат будет зависеть от скорости распространения коронавируса, а также от характера и продолжительности действия карантинных мер и ограничений на производственную активность в российской экономике», — пишут аналитики ЦБ.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика