Что и как обсуждалось на ноябрьском заседании аграрного комитета Заксобрания Новосибирской области? - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Что и как обсуждалось на ноябрьском заседании аграрного комитета Заксобрания Новосибирской области? - «Финансы»

19 ноя 2025, 10:30
Финансы
0
0
Что и как обсуждалось на ноябрьском заседании аграрного комитета Заксобрания Новосибирской области? - «Финансы»

Что и как обсуждалось на ноябрьском заседании аграрного комитета Заксобрания Новосибирской области? - «Финансы»

Денис Субботин обратил внимание, что проект бюджета на 2026 год предусматривает снижение объемов господдержки аграриев региона. Фото: Михаил Периков

Комитетный цикл рассмотрения Законодательным собранием в первом чтении проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» стартовал 11 ноября 2025 года на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям. Однако этот, казалось бы, основной вопрос повестки не вызвал эмоционального обсуждения депутатов, в отличие от двух других. Вокруг каких тем развернулась основная дискуссия?


Проект бюджета народным избранникам представил заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Его объемный доклад о главном финансовом документе региона, содержащий массу цифр, обоснований и трендов, был воспринят депутатами по-деловому сдержанно, хотя позитивной динамикой показателей был явно не перегружен. Сказались основательная предварительная работа участников процесса с документом и глубокое погружение в его обоснование.



Основные параметры бюджета Новосибирской области на 2026 год: доходы — 324 862,7 млн рублей (в том числе налоговые и неналоговые 300 070,5 млн рублей); расходы — 369 153,2 млн рублей; дефицит — 44 290,5 млн рублей.



 Предвосхищая вопросы областных парламентариев о сокращении некоторых статей расходов, Виталий Голубенко еще в преамбуле своего доклада четко обозначил приоритеты основного финансового документа Новосибирской области. «Его подготовка проходила через анализ и осмысление множества вызовов, как внешнеэкономических, так и внутриэкономических, обусловленных процессами трансформации в экономике страны. И сегодня это данность, как говорится, не хорошо и не плохо. Бюджет, который будет представлен, обеспечивает полностью три главных приоритета нашей государственной политики: выполнение социальных гарантий перед гражданами, достижение национальных целей и решение задач, обусловленных проведением специальной военной операции», — констатировал министр финансов.


В ходе обсуждения областного бюджета на следующий год законопроект неоднократно именовался участниками заседания аграрного комитета не иначе, как «сложный». В этом контексте депутаты попросили министра подробнее осветить изменения, связанные с финансированием сельскохозяйственной отрасли.



Законопроект о бюджете региона на 2026 год в первом чтении предусматривает общий объем бюджетных ассигнований министерству сельского хозяйства Новосибирской области в сумме 4 742 199,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 957 446,6 тыс. рублей).


Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» на 2026 год, составляет 44 722,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 43 343,4 тыс. рублей).


Министерство выполняет функции ответственного исполнителя по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» в 2026 году в сумме 3 644 045,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 939 329,8 тыс. рублей), по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» в 2026 году — в сумме 941 351,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 18 116,8 тыс. рублей).



Докладчик в ходе своего выступления подчеркивал, что 2026 год должен стать моментом переосмысления прежних подходов к расходам и поиска путей повышения их эффективности. В частности, он сообщил, что в бюджете текущего года на вопросы ветеринарии предусмотрено 1,5 млрд рублей, а на 2026-й — 1,42 млрд рублей: «Снижение связано не с текущим содержанием, а с совершенствованием материально-технической базы».


Виталий Голубенко рассказал об основных параметрах и приоритетах основного финансового документа Новосибирской области. Фото: Михаил Периков

Принявший участие в обсуждении проекта бюджета заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр сельского хозяйства Андрей Шинделов также пояснил, что «существенное уменьшение ожидается по статье расходов на производство и реализацию молока» и в направлении господдержки по племенному и товарному содержанию крупного рогатого скота.


Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин, резюмируя информацию о предполагаемом уменьшении в 2026 году госрасходов на развитие сельского хозяйства региона, обратил внимание на то, что проектом бюджета предусмотрено снижение как федеральных, так и региональных мер поддержки. «Основные снижения затронут животноводов. На удобрения и средства защиты растений снижений не планируется — суммы будут те же. По технике также ожидается уменьшение, но не на 50 процентов, а меньше. Впрочем, это пока первое чтение, ко второму возможны изменения», — уточнил глава комитета.


Члены аграрного комитета, услышав все доводы министра финансов, рекомендовали внести проект областного бюджета на рассмотрение сессии Законодательного собрания Новосибирской области для принятия в первом чтении.


Следующим пунктом повестки значился вопрос «О заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам анализа реализации мер, направленных на вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса в 2023–2024 годах и за текущий период 2025 года». Проверка проводилась на основании решения комитета, и по ее результатам был выявлен «ряд нарушений и недостатков» со стороны регионального минсельхоза в проведении вышеуказанных мероприятий.


Как сообщила депутатам аудитор КСП, на 1 января 2025 года земли сельхозназначения Новосибирской области имеют площадь 11,096 млн га, что составляет 62% всего земельного фонда региона. При этом площадь неиспользуемых земель сельхозназначения — 2,272 млн га. Их доля (19,6%) существенно выше, чем в среднем по стране (Российская Федерация — 11%, Сибирский федеральный округ — 9,7%), и «имеет тенденцию к росту». В 2023–2024 годах на межевание и мелиорацию земель в регионе было направлено 95,6 млн рублей. Основные показатели по вовлечению земель в оборот за период 2022–2024 год не достигнуты: площадь вовлеченных земель 60,499 тыс. га при плане 84,561 тыс. га. В бюджете 2025 года на эти цели предусмотрено 193 млн рублей, но за девять месяцев соглашения на проведение работ не заключены, средства не выделялись.


Андрей Шинделов пообещал до конца года обеспечить доведение всех средств господдержки до аграриев области. Фото: Михаил Периков

Министр сельского хозяйства Новосибирской области Андрей Шинделов, комментируя доклад аудитора КСП, заявил, что «в части цифр полностью не согласен, потому что цифры устаревшие и не актуальны». В свою очередь, члены аграрного комитета единодушно и, можно сказать, горячо высказались в поддержку КСП. Денис Субботин напомнил присутствующим о профессионализме сотрудников палаты и о своем многолетнем опыте сотрудничества с контрольным органом, а в заключение своего выступления пожелал министру конструктивного взаимодействия и «по максимуму исправить все моменты».


Еще одним поводом для критики работы областного министерства в очередной раз стал вопрос о доведении средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области. Эта тема традиционно находится на постоянном контроле у членов комитета Законодательного собрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям.


В частности, председатель комитета, предваряя доклад министра, сообщил, что регион по-прежнему находится в аутсайдерах СФО по уровню доведения федеральных средств помощи до аграриев. У Новосибирской области в текущем году этот показатель составляет пока 76%, что несколько лучше, чем в прошлом году, но все равно значительно уступает результатам Красноярского края, Омской области и Алтайского края.


Андрей Шинделов в ответном слове сообщил, что на сегодняшний день до получателей не доведено около 200 млн рублей федеральной поддержки и столько же из областного бюджета. До 15 декабря, по словам министра, все средства должны быть направлены аграриям.


«Континент Сибирь» будет следить за развитием событий.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Денис Субботин обратил внимание, что проект бюджета на 2026 год предусматривает снижение объемов господдержки аграриев региона. Фото: Михаил Периков Комитетный цикл рассмотрения Законодательным собранием в первом чтении проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» стартовал 11 ноября 2025 года на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям. Однако этот, казалось бы, основной вопрос повестки не вызвал эмоционального обсуждения депутатов , в отличие от двух других. Вокруг каких тем развернулась основная дискуссия? Проект бюджета народным избранникам представил заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Его объемный доклад о главном финансовом документе региона, содержащий массу цифр, обоснований и трендов, был воспринят депутатами по-деловому сдержанно, хотя позитивной динамикой показателей был явно не перегружен. Сказались основательная предварительная работа участников процесса с документом и глубокое погружение в его обоснование. Основные параметры бюджета Новосибирской области на 2026 год: доходы — 324 862,7 млн рублей (в том числе налоговые и неналоговые 300 070,5 млн рублей); расходы — 369 153,2 млн рублей; дефицит — 44 290,5 млн рублей. Предвосхищая вопросы областных парламентариев о сокращении некоторых статей расходов, Виталий Голубенко еще в преамбуле своего доклада четко обозначил приоритеты основного финансового документа Новосибирской области. «Его подготовка проходила через анализ и осмысление множества вызовов, как внешнеэкономических, так и внутриэкономических, обусловленных процессами трансформации в экономике страны. И сегодня это данность, как говорится, не хорошо и не плохо. Бюджет, который будет представлен, обеспечивает полностью три главных приоритета нашей государственной политики: выполнение социальных гарантий перед гражданами, достижение национальных целей и решение задач, обусловленных проведением специальной военной операции», — констатировал министр финансов. В ходе обсуждения областного бюджета на следующий год законопроект неоднократно именовался участниками заседания аграрного комитета не иначе, как «сложный». В этом контексте депутаты попросили министра подробнее осветить изменения, связанные с финансированием сельскохозяйственной отрасли. Законопроект о бюджете региона на 2026 год в первом чтении предусматривает общий объем бюджетных ассигнований министерству сельского хозяйства Новосибирской области в сумме 4 742 199,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 957 446,6 тыс. рублей). Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» на 2026 год, составляет 44 722,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 43 343,4 тыс. рублей). Министерство выполняет функции ответственного исполнителя по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» в 2026 году в сумме 3 644 045,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 939 329,8 тыс. рублей), по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» в 2026 году — в сумме 941 351,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 18 116,8 тыс. рублей). Докладчик в ходе своего выступления подчеркивал, что 2026 год должен стать моментом переосмысления прежних подходов к расходам и поиска путей повышения их эффективности. В частности, он сообщил, что в бюджете текущего года на вопросы ветеринарии предусмотрено 1,5 млрд рублей, а на 2026-й — 1,42 млрд рублей: «Снижение связано не с текущим содержанием, а с совершенствованием материально-технической базы». Виталий Голубенко рассказал об основных параметрах и приоритетах основного финансового документа Новосибирской области. Фото: Михаил Периков Принявший участие в обсуждении проекта бюджета заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр сельского хозяйства Андрей Шинделов также пояснил, что «существенное уменьшение ожидается по статье расходов на производство и реализацию молока» и в направлении господдержки по племенному и товарному содержанию крупного рогатого скота. Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин, резюмируя информацию о предполагаемом уменьшении в 2026 году госрасходов на развитие сельского хозяйства региона, обратил внимание на то, что проектом бюджета предусмотрено снижение как федеральных, так и региональных мер поддержки. «Основные снижения затронут животноводов. На удобрения и средства защиты растений снижений не планируется — суммы будут те же. По технике также ожидается уменьшение, но не на 50 процентов, а меньше. Впрочем, это пока первое чтение, ко второму возможны изменения», — уточнил глава комитета. Члены аграрного комитета, услышав все доводы министра финансов, рекомендовали внести проект областного бюджета на рассмотрение сессии Законодательного собрания Новосибирской области для принятия в первом чтении. Следующим пунктом повестки значился вопрос «О заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам анализа реализации мер, направленных на вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса в 2023–2024 годах и за текущий период 2025 года». Проверка проводилась на основании решения комитета, и по ее результатам был выявлен «ряд нарушений и недостатков» со стороны регионального минсельхоза в проведении вышеуказанных мероприятий. Как сообщила депутатам аудитор КСП, на 1 января 2025 года земли сельхозназначения Новосибирской области имеют площадь 11,096 млн га, что составляет 62% всего земельного фонда региона. При этом площадь неиспользуемых земель сельхозназначения — 2,272 млн га. Их доля (19,6%) существенно выше, чем в среднем по стране (Российская Федерация — 11%, Сибирский федеральный округ — 9,7%), и «имеет тенденцию к росту». В 2023–2024 годах на межевание и мелиорацию земель в регионе было направлено 95,6 млн рублей. Основные показатели по вовлечению земель в оборот за период 2022–2024 год не достигнуты: площадь вовлеченных земель 60,499 тыс. га при плане 84,561 тыс. га. В бюджете 2025 года на эти цели предусмотрено 193 млн рублей, но за девять месяцев соглашения на проведение работ не заключены, средства не выделялись. Андрей Шинделов пообещал до конца года обеспечить доведение всех средств господдержки до аграриев области. Фото: Михаил Периков Министр сельского хозяйства Новосибирской области Андрей Шинделов, комментируя доклад аудитора КСП, заявил, что «в части цифр полностью не согласен, потому что цифры устаревшие и не актуальны». В свою очередь, члены аграрного комитета единодушно и, можно сказать, горячо высказались в поддержку КСП. Денис Субботин напомнил присутствующим о профессионализме сотрудников палаты и о своем многолетнем опыте сотрудничества с контрольным органом, а в заключение своего выступления пожелал министру конструктивного взаимодействия и «по максимуму исправить все моменты». Еще одним поводом для критики работы областного министерства в очередной раз стал вопрос о доведении средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области. Эта тема традиционно находится на постоянном контроле у членов комитета Законодательного собрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям. В частности, председатель комитета, предваряя доклад министра, сообщил, что регион по-прежнему находится в аутсайдерах СФО по уровню доведения федеральных средств помощи до аграриев. У Новосибирской области в текущем году этот показатель составляет пока 76%, что несколько лучше, чем в прошлом году, но все равно значительно уступает результатам Красноярского края, Омской области и Алтайского края. Андрей Шинделов в ответном слове сообщил, что на сегодняшний день до получателей не доведено около 200 млн рублей федеральной поддержки и столько же из областного бюджета. До 15 декабря, по словам министра, все средства должны быть направлены аграриям. «Континент Сибирь» будет следить за развитием событий.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru