Россияне позабыли о крупной бытовой технике - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Россияне позабыли о крупной бытовой технике - «Финансы и Банки»

26 янв 2016, 11:00
Новости Банков
220
0
Россияне позабыли о крупной бытовой технике - «Финансы и Банки»
Первыми статьями для экономии в кризис стал отдых и крупногабаритная бытовая техника
Фото:
Евгения Яблонская
Новый кризис привнес свои изменения в поведение россиян. Если в 2009 году люди в первую очередь экономили на одежде и питании, то сейчас на отдыхе, развлечениях и бытовой технике, свидетельствуют данные опроса НАФИ, проведенного в конце прошлого года.

Шесть лет назад они экономили на одежде и обуви (44%) и только потом на отдыхе (42%). 40% людей - на продуктах питания, на покупке крупной бытовой техники только 28% . Сейчас первый статьей для экономии стал отдых - 48% (+6%), больше всего потеряла сфера продажи крупной бытовой техники - 42% (+14% в сторону экономии). Интересно, что прослойка людей, которой не коснулись финансовые затруднения, осталась примерно на том же уровне, сократилась всего на 1% (с 12% до 11%).

ВОПРОС: «На чем Вы стали экономить в связи с кризисом?»


Россияне позабыли о крупной бытовой технике - «Финансы и Банки»


Комментарий:
Алексей Прокопьев, аналитик bankinform.ru:

- Опрос весьма наглядно показывает, как изменился за шесть лет уровень жизни россиян, и как по-разному они ощутили на себе два кризиса. Не секрет, что люди экономят на чем-то необязательном, но уже привычном, вошедшем в норму потребления. В 2009-м для большинства это были одежда и отдельные продукты питания, поскольку более крупные траты люди не могли себе позволить и в "мирное", некризисное время. К 2015-му в норму потребления вошли заграничные поездки, регулярная покупка крупной бытовой техники и новых автомобилей, на этом теперь и экономят в кризис - доля этих статей экономии выросла в полтора раза. Стоит заметить, что доля "богатых" россиян, ни в чем себе не отказывающих, не изменилась, то есть рост потребительской планки затронул именно что широкие слои населения.


Комментарий:
Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ:

- За последние 5-6 лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени.



Первыми статьями для экономии в кризис стал отдых и крупногабаритная бытовая техника Фото: Евгения Яблонская Новый кризис привнес свои изменения в поведение россиян. Если в 2009 году люди в первую очередь экономили на одежде и питании, то сейчас на отдыхе, развлечениях и бытовой технике, свидетельствуют данные опроса НАФИ, проведенного в конце прошлого года. Шесть лет назад они экономили на одежде и обуви (44%) и только потом на отдыхе (42%). 40% людей - на продуктах питания, на покупке крупной бытовой техники только 28% . Сейчас первый статьей для экономии стал отдых - 48% ( 6%), больше всего потеряла сфера продажи крупной бытовой техники - 42% ( 14% в сторону экономии). Интересно, что прослойка людей, которой не коснулись финансовые затруднения, осталась примерно на том же уровне, сократилась всего на 1% (с 12% до 11%). ВОПРОС: «На чем Вы стали экономить в связи с кризисом?» Комментарий: Алексей Прокопьев, аналитик bankinform.ru: - Опрос весьма наглядно показывает, как изменился за шесть лет уровень жизни россиян, и как по-разному они ощутили на себе два кризиса. Не секрет, что люди экономят на чем-то необязательном, но уже привычном, вошедшем в норму потребления. В 2009-м для большинства это были одежда и отдельные продукты питания, поскольку более крупные траты люди не могли себе позволить и в "мирное", некризисное время. К 2015-му в норму потребления вошли заграничные поездки, регулярная покупка крупной бытовой техники и новых автомобилей, на этом теперь и экономят в кризис - доля этих статей экономии выросла в полтора раза. Стоит заметить, что доля "богатых" россиян, ни в чем себе не отказывающих, не изменилась, то есть рост потребительской планки затронул именно что широкие слои населения. Комментарий: Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ: - За последние 5-6 лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru