Итоги и прогнозы от СКБ-Банка: необанки, дистанционное обслуживание и банковские экосистемы - «Финансы и Банки»
Фото:
предоставлено банком
Итоги банка
В 2017 году СКБ-банк по-новому взглянул на тренды и вызовы цифровой трансформации бизнеса, вследствие чего скорректировал свою стратегию. Можно выделить три основных события уходящего года.
1. СКБ-банк создал собственную IT-лабораторию SKB_lab, которая исповедует методы гибкой разработки ПО и за счет узкой специализации и максимальной концентрации ресурсов работает гораздо эффективнее классических банковских ИТ-департаментов. Так, например, создание с нуля новой системы интернет-банка заняло всего 100 дней.
2. В 2017 году СКБ-банк начал внедрение новых систем ДБО для малого бизнеса, которые сразу вошли в два важных рейтинга от агентства Markswebb Rank&Report. Банк разделил третье место в рейтинге эффективности интернет-банков для микро-бизнеса Business Internet Banking Rank 2017 и занял четвертую и пятую позиции в рейтинге эффективности мобильных банков для ИП Business Mobile Banking Rank 2017. Таким образом, заложен серьезный фундамент для развития цифровой платформы СКБ-банка.
3. СКБ-банк вступил ассоциированным членом в Ассоциацию развития финансовых технологий (Ассоциацию Финтех), учрежденную под эгидой Банка России, наряду с крупнейшими банками страны. Мы рассчитываем, что активная работа в рабочих группах ассоциации позволит Банку в числе первых внедрить новые технологии идентификации клиентов, платежные сервисы, открытые API. Опытная эксплуатация многих из них запланирована уже на 2018 год.
Ключевые итоги 2017 года
1. Рост интереса клиентов к дистанционным банковским технологиям и появление на рынке нового сегмента серьезных игроков, так называемых необанков, которые применяют принципиально иную бизнес-модель банков без отделений.
2. Заметное поведение регулятора, направленное как на оздоровление банковской системы, так и на занятие лидирующей роли драйвера инновационных изменений финансовой отрасли.
3. Повышение интереса к так называемым финтех-стартапам, способным предложить банкам интересные решения для развития продуктовых предложений, методов работы с клиентами.
Прогнозы на 2018 год
Во-первых, появление института удаленной идентификации клиентов позволит повысить доступность банковских услуг. Стать клиентом СКБ-банка можно будет не приходя в офис. Банковские услуги будут стремительно переходить в интернет.
Во-вторых, банки будут стремиться расширить продуктовые предложения для клиентов, превращаясь в мульти-агрегаторов финансовых и нефинансовых сервисов. Мы увидим новые модели банковских экосистем, а клиенты проголосуют за наиболее эффективные и удобные из них.
В-третьих, СКБ-банк ждет революцию в сфере платежей, обусловленную как легализацией рынка криптовалют, так и созданием новой концепции розничного платежного пространства. В среднесрочной перспективе это может, например, привести к замене традиционных банковских карт на иные технологии совершения платежей, в том числе активно использующих биометрию.