Свердловская область держит автокредитный рынок на плаву после отмены господдержки - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Свердловская область держит автокредитный рынок на плаву после отмены господдержки - «Финансы и Банки»

02 фев 2019, 16:00
Новости Банков
0
0
Свердловская область держит автокредитный рынок на плаву после отмены господдержки - «Финансы и Банки»
Несмотря на прекращение льготной программы, рынок в 2018 году вырос на 10,7%. За год россияне взяли 800 тысяч автокредитов

Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
По данным Национального бюро кредитных историй, в 2018 году в стране выдано 801,3 тыс. автокредитов. Это на 10,7% больше, чем в 2017 году и всего на 3% меньше докризисных показателей 2014 года.

Свердловская область продемонстрировала прирост вдвое больше общероссийского - 21,7%. За год свердловчане взяли 29,8 тысяч автоссуд. Область вполне можно считать «локомотивом» российского автокредитования: ни один регион не показал такого прироста на высокой базе, а из десяти регионов с самыми крупными показателями выдач шесть зафиксировали падение кредитования в 2018 году. Именно Свердловская область наряду с Челябинской, Тюменской, Ставропольским краем и некоторыми другими регионами, держит рынок автокредитования в том темпе роста, который он взял с помощью льготных программ. В Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском и Пермском краях, Московской, Ростовской, Самарской и Нижегородской областях (все эти регионы являются лидерами по количеству выданных кредитов) после сворачивания господдержки рост кредитования сменился падением или близкой к нулю динамикой. В таблице приведена поквартальная динамика (прирост к тому же кварталу 2017 году) по десятке регионов с самым большим количество выданных автоссуд.


Регион
1 кв. 2018
2 кв. 2018
3 кв. 2018
4 кв. 2018

Москва


16


14


0,5


4,7


Санкт-Петербург


21,8


8


- 3,5


- 3,8


Московская область


17,5


13,8


- 0,6


2,6


Татарстан


18


9,5


- 9,8


- 5,9


Башкортостан


41,7


20,8


3


4,4


Свердловская область


46,7


39,8


15,1


13,6


Краснодарский край


32,9


17,7


1,1


3,8


Челябинская область


32,6


22,2


7,3


2,8


Самарская область


26,1


8,2


- 11,9


- 6,1


Пермский край


30,9


18,9


- 6,5


нет точных данных


Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат". Для 4 квартала приведены расчёты Bankinform.ru на основе данных НБКИ и "Автостата".

Справедливости ради отметим, что немалый вклад в рост автокредитного рынка по всей видимости вносит Дальний Восток, где льготная программа продолжила действовать. Оценить этот вклад не получается, поскольку НБКИ не публикует данных по всем регионам. Однако во-первых, объём рынка дальневосточных регионов не настолько велик, чтобы задавать тренд, а во-вторых, сам факт продолжающегося там льготного кредитования выводит Дальний Восток за скобки рассуждений о том, какие именно регионы поддержали рынок после сворачивания господдержки.

Примечательно, что доля машин, купленных в кредит, среди общего числа автопокупок остаётся на высоком уровне и без льготных программ. Динамику этого показателя (по России в целом)можно посмотреть в таблице.


Период
Доля автомобилей, купленных в кредит, от общего числа автопродаж, %

1 квартал 2017 года


45,7


2 квартал 2017 года


48,1


3 квартал 2017 года


53,5


4 квартал 2017 года


47,6


1 квартал 2018 года


50,3


2 квартал 2018 года


49,1


3 квартал 2018 года


50,3


4 квартал 2018 года


47,1


Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат".

Очевидно, именно из-за приличных показателей автокредитного рынка во втором полугодии 2018 года, обеспеченных Свердловской областью и некоторыми другими регионами, правительство не торопится с возвращением субсидий. Напомним, в июле было принято решение о продлении госпрограммы до 2020 года, но конкретных сроков её возобновления не называлось.


Несмотря на прекращение льготной программы, рынок в 2018 году вырос на 10,7%. За год россияне взяли 800 тысяч автокредитов Фото: ИА "БанкИнформСервис" По данным Национального бюро кредитных историй, в 2018 году в стране выдано 801,3 тыс. автокредитов. Это на 10,7% больше, чем в 2017 году и всего на 3% меньше докризисных показателей 2014 года. Свердловская область продемонстрировала прирост вдвое больше общероссийского - 21,7%. За год свердловчане взяли 29,8 тысяч автоссуд. Область вполне можно считать «локомотивом» российского автокредитования: ни один регион не показал такого прироста на высокой базе, а из десяти регионов с самыми крупными показателями выдач шесть зафиксировали падение кредитования в 2018 году. Именно Свердловская область наряду с Челябинской, Тюменской, Ставропольским краем и некоторыми другими регионами, держит рынок автокредитования в том темпе роста, который он взял с помощью льготных программ. В Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском и Пермском краях, Московской, Ростовской, Самарской и Нижегородской областях (все эти регионы являются лидерами по количеству выданных кредитов) после сворачивания господдержки рост кредитования сменился падением или близкой к нулю динамикой. В таблице приведена поквартальная динамика (прирост к тому же кварталу 2017 году) по десятке регионов с самым большим количество выданных автоссуд. Регион 1 кв. 2018 2 кв. 2018 3 кв. 2018 4 кв. 2018 Москва 16 14 0,5 4,7 Санкт-Петербург 21,8 8 - 3,5 - 3,8 Московская область 17,5 13,8 - 0,6 2,6 Татарстан 18 9,5 - 9,8 - 5,9 Башкортостан 41,7 20,8 3 4,4 Свердловская область 46,7 39,8 15,1 13,6 Краснодарский край 32,9 17,7 1,1 3,8 Челябинская область 32,6 22,2 7,3 2,8 Самарская область 26,1 8,2 - 11,9 - 6,1 Пермский край 30,9 18,9 - 6,5 нет точных данных Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат". Для 4 квартала приведены расчёты Bankinform.ru на основе данных НБКИ и "Автостата". Справедливости ради отметим, что немалый вклад в рост автокредитного рынка по всей видимости вносит Дальний Восток, где льготная программа продолжила действовать. Оценить этот вклад не получается, поскольку НБКИ не публикует данных по всем регионам. Однако во-первых, объём рынка дальневосточных регионов не настолько велик, чтобы задавать тренд, а во-вторых, сам факт продолжающегося там льготного кредитования выводит Дальний Восток за скобки рассуждений о том, какие именно регионы поддержали рынок после сворачивания господдержки. Примечательно, что доля машин, купленных в кредит, среди общего числа автопокупок остаётся на высоком уровне и без льготных программ. Динамику этого показателя (по России в целом)можно посмотреть в таблице. Период Доля автомобилей, купленных в кредит, от общего числа автопродаж, % 1 квартал 2017 года 45,7 2 квартал 2017 года 48,1 3 квартал 2017 года 53,5 4 квартал 2017 года 47,6 1 квартал 2018 года 50,3 2 квартал 2018 года 49,1 3 квартал 2018 года 50,3 4 квартал 2018 года 47,1 Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат". Очевидно, именно из-за приличных показателей автокредитного рынка во втором полугодии 2018 года, обеспеченных Свердловской областью и некоторыми другими регионами, правительство не торопится с возвращением субсидий. Напомним, в июле было принято решение о продлении госпрограммы до 2020 года, но конкретных сроков её возобновления не называлось.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru