Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18% - «Экономика» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18% - «Экономика»

13 сен 2019, 00:00
Новости Банков
0
0
Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18% - «Экономика»

В стране уже собирается 167 моделей автомобилей


Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18% - «Экономика»

В Правительстве отмечают высокие показатели в области казахстанского машиностроения. Объемы производства автомобилей впервые превысили 1 трлн тенге. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов на пресс-конференции в Правительстве, передает корреспондент центра деловой информации ....

«В последние годы в машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост. По итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 трлн. тенге (1 089,8 млрд тенге). В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост объем производства в машиностроении составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал Аманияз Ержанов.

По его словам наиболее успешно в стране развивается автомобилестроение.

«На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В Казахстане собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых брендов. За две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). К примеру, внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов», - сообщил Аманияз Ержанов.

«За годы реализации программы индустриализации машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на общую сумму порядка 276 млрд тенге, создано около 11 тысяч рабочих мест», - добавил он.

Между тем, для выпуска автомобиля собственной казахстанской марки, в стране необходимо достичь 50% локализации автопроизводства.

«Мы считаем, что для разработки автомобиля с нуля потребуется 10-15 лет. Нам легче купить технологии и производить у себя эти автомобили. Для этого сейчас стоит задача активного работать в ЕАЭС. Как вы знаете, с 2021 года автомобили которые производятся в РК могут продаваться за пределы страны, если локализация будет на уровне 50%. Сегодня у нас 30% локализации. Это сварка кузова, покраска, запасные части, аккумуляторы, диски, которые выпускаются в Павлодаре. Поэтому задача не простоя в ближайшие два года нарастить 20%», - рассказал депутат Мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев.

«Сейчас автопроизводители подписывают с министерством соглашение по промышленной сборки автомобилей. Государство дает преференции, поддержку, автопром в свою очередь должен увеличить локализацию автомобилей», - заключил депутат.


В стране уже собирается 167 моделей автомобилей В Правительстве отмечают высокие показатели в области казахстанского машиностроения. Объемы производства автомобилей впервые превысили 1 трлн тенге. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов на пресс-конференции в Правительстве, передает корреспондент центра деловой информации «В последние годы в машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост. По итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 трлн. тенге (1 089,8 млрд тенге). В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост объем производства в машиностроении составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал Аманияз Ержанов. По его словам наиболее успешно в стране развивается автомобилестроение. «На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В Казахстане собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых брендов. За две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). К примеру, внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов», - сообщил Аманияз Ержанов. «За годы реализации программы индустриализации машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на общую сумму порядка 276 млрд тенге, создано около 11 тысяч рабочих мест», - добавил он. Между тем, для выпуска автомобиля собственной казахстанской марки, в стране необходимо достичь 50% локализации автопроизводства. «Мы считаем, что для разработки автомобиля с нуля потребуется 10-15 лет. Нам легче купить технологии и производить у себя эти автомобили. Для этого сейчас стоит задача активного работать в ЕАЭС. Как вы знаете, с 2021 года автомобили которые производятся в РК могут продаваться за пределы страны, если локализация будет на уровне 50%. Сегодня у нас 30% локализации. Это сварка кузова, покраска, запасные части, аккумуляторы, диски, которые выпускаются в Павлодаре. Поэтому задача не простоя в ближайшие два года нарастить 20%», - рассказал депутат Мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев. «Сейчас автопроизводители подписывают с министерством соглашение по промышленной сборки автомобилей. Государство дает преференции, поддержку, автопром в свою очередь должен увеличить локализацию автомобилей», - заключил депутат.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru