Почему дорожает палладий? - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Почему дорожает палладий? - «Финансы и Банки»

19 окт 2019, 20:00
Новости Банков
0
0
Почему дорожает палладий? - «Финансы и Банки»
Цены на палладий поднялись выше 1700 долларов. С начала года они выросли на 43%
Фото:
pixabay.com
15 октября биржевая стоимость тройской унции палладия превысила 1700 долларов. Это стало историческим максимумом - очередным, но вряд ли последним.


Рост цен на палладий начался в феврале 2016 года. С тех пор тренд не менялся, хотя имели место коррекции (сравнительно небольшие и недолгие падения) и боковые движения (периоды, когда цена оставалась на одном уровне). За это время стоимость металла выросла более чем втрое - с 500 до 1700 долларов. С начала 2019 года палладий прибавил в цене 43%. Последняя крупная коррекция наблюдалась в начале августа, после этого за два месяца котировки выросли на 20%.


Неудержимое удорожание палладия в основном обусловлено сочетанием двух трендов - ростом автопрома и ужесточением экологических норм. Примерно 80% добываемого палладия используется в автомобильных катализаторах - устройствах, снижающих количество вредных веществ в выхлопных газах. И с учётом двух упомянутых тенденций спрос на металл стабильно растёт. Ускорение процессу придал скандал с компанией Volkswagen, разразившийся в сентябре 2015 года. Тогда мир узнал, что дизельные двигатели, распиаренные в качестве более экологичных, на деле таковыми не являются. Это привело к отказу от дизелей и росту спроса на бензиновые двигатели. Поскольку в дизельных автомобилях катализаторы, как правило, сделаны с использованием платины, а в бензиновых они палладиевые, рост спроса на палладий был обеспечен.


Помимо этого, немалую роль сыграла политика. Ведущим производителем палладия является Россия. Санкции и политическая напряжённость вызывают опасения за стабильность поставок, что, естественно, повышает цену.


Имеется и чисто спекулятивный аспект. Всё-таки значительная часть металла торгуется не в физическом, а в «бумажном» виде. Учитывая поддержку фундаментальных (выше перечисленных) факторов, участники рынка охотно гонят цену вверх и зарабатывают на этом. Вклад спекуляций не стоит недооценивать: например, торговая война США и Китая должна была сбить цены на палладий, поскольку ведёт к замедлению всех видов производства, включая автопром, а Китай - крупнейший автопроизводитель. Однако, как мы видим, металл продолжает дорожать. Конечно, расти бесконечно котировки не будут, но пока предел явно не достигнут, а аналитики затрудняются оценить, где же он обнаружится.


На данный момент палладий является самым дорогим драгоценным металлом, с февраля 2019 года его цена по большей части держится выше цены золота. Однако за звание самого дорогого металла в современной истории ему ещё предстоит побороться: в сентябре 2011 года унция золота торговалась выше 1900 долларов, а платина в марте 2008 года доходила до 2250 долларов.


Цены на палладий поднялись выше 1700 долларов. С начала года они выросли на 43% Фото: pixabay.com 15 октября биржевая стоимость тройской унции палладия превысила 1700 долларов. Это стало историческим максимумом - очередным, но вряд ли последним. Рост цен на палладий начался в феврале 2016 года. С тех пор тренд не менялся, хотя имели место коррекции (сравнительно небольшие и недолгие падения) и боковые движения (периоды, когда цена оставалась на одном уровне). За это время стоимость металла выросла более чем втрое - с 500 до 1700 долларов. С начала 2019 года палладий прибавил в цене 43%. Последняя крупная коррекция наблюдалась в начале августа, после этого за два месяца котировки выросли на 20%. Неудержимое удорожание палладия в основном обусловлено сочетанием двух трендов - ростом автопрома и ужесточением экологических норм. Примерно 80% добываемого палладия используется в автомобильных катализаторах - устройствах, снижающих количество вредных веществ в выхлопных газах. И с учётом двух упомянутых тенденций спрос на металл стабильно растёт. Ускорение процессу придал скандал с компанией Volkswagen, разразившийся в сентябре 2015 года. Тогда мир узнал, что дизельные двигатели, распиаренные в качестве более экологичных, на деле таковыми не являются. Это привело к отказу от дизелей и росту спроса на бензиновые двигатели. Поскольку в дизельных автомобилях катализаторы, как правило, сделаны с использованием платины, а в бензиновых они палладиевые, рост спроса на палладий был обеспечен. Помимо этого, немалую роль сыграла политика. Ведущим производителем палладия является Россия. Санкции и политическая напряжённость вызывают опасения за стабильность поставок, что, естественно, повышает цену. Имеется и чисто спекулятивный аспект. Всё-таки значительная часть металла торгуется не в физическом, а в «бумажном» виде. Учитывая поддержку фундаментальных (выше перечисленных) факторов, участники рынка охотно гонят цену вверх и зарабатывают на этом. Вклад спекуляций не стоит недооценивать: например, торговая война США и Китая должна была сбить цены на палладий, поскольку ведёт к замедлению всех видов производства, включая автопром, а Китай - крупнейший автопроизводитель. Однако, как мы видим, металл продолжает дорожать. Конечно, расти бесконечно котировки не будут, но пока предел явно не достигнут, а аналитики затрудняются оценить, где же он обнаружится. На данный момент палладий является самым дорогим драгоценным металлом, с февраля 2019 года его цена по большей части держится выше цены золота. Однако за звание самого дорогого металла в современной истории ему ещё предстоит побороться: в сентябре 2011 года унция золота торговалась выше 1900 долларов, а платина в марте 2008 года доходила до 2250 долларов.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика