Армения в середине мая получит $36 млн. по Stand-By соглашению с МВФ, общие ассигнования составят порядка $430 млн. - «Главные новости» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Армения в середине мая получит $36 млн. по Stand-By соглашению с МВФ, общие ассигнования составят порядка $430 млн. - «Главные новости»

17 мар 2022, 18:34
Новости Банков
655
0
Армения в середине мая получит $36 млн. по Stand-By соглашению с МВФ, общие ассигнования составят порядка $430 млн. - «Главные новости»
Армения в середине мая получит $36 млн. по Stand-By соглашению с МВФ, общие ассигнования составят порядка $430 млн. - «Главные новости»

ЕРЕВАН, 17 марта. /АРКА/. Команда Международного валютного фонда (МВФ) во главе с Таносом Арванитисом в период с 1-го по 6-е марта провела шестой итоговый обзор по экономической программе Армении, реализуемой в рамках программы содействия Stand-By соглашения (SBA), сообщили в пресс-службе армянского представительства МВФ.


Программа SBA была утверждена 17-го мая 2019 года и завершается 16-го мая 2022 года. По завершении обсуждений Арванитис выступил со следующим заявлением.


«Команда МВФ на уровне персонала достигла соглашения с властями Армении о завершении шестого и заключительного обзора экономической программы Армении, осуществляемой при содействии SBA. Соглашение подлежит утверждению Исполнительным советом МВФ, который планирует рассмотреть данный окончательный обзор в середине мая. После заседания Совета станет доступной сумма в размере около 36 млн. долларов (25,716 миллиона SDR), в результате чего общая сумма ассигнований по программе составит около 430 млн. долларов.


Экономика Армении продолжила восстанавливаться, зафиксировав рост на 5,7% в 2021 году и продолжив высокий рост в начале 2022 года. Годовая инфляция индекса потребительских цен стабильно снизилась, достигнув в феврале 6,5%, чему способствовало ужесточение денежно-кредитной политики. Налогово-бюджетная политика помогла смягчить последствия потрясений для экономики за последние два года, но по-прежнему привязана к более широкой цели обеспечения приемлемого уровня долга, а налоговая политика и административные реформы продолжают расширять налоговую базу. По оценкам, в 2021 году дефицит бюджета сократился до 4,7% от ВВП, в основном, за счет сокращения государственных расходов. Внешняя позиция укрепилась, особенно в 2021 году, поскольку дефицит счета текущих операций сократился во время пандемии Covid-19, в то время как денежные переводы оставались высокими, а выпуск еврооблигаций и размещение SDR увеличили международные резервы. Банковская система осталась достаточно капитализированной и ликвидной, а качество активов улучшилось.


Однако региональные и глобальные экономические воздействия, распространяющиеся в результате российско-украинского конфликта, оказывают давление на перспективы и неизбежно окажут заметное воздействие на Армению. Ожидается, что широкомасштабные санкции в отношении России, более высокие цены на продукты питания и топливо, сокращение денежных переводов и повышенная волатильность на мировых финансовых рынках в ближайшие месяцы увеличат дефицит счета текущих операций, приведут к ускорению инфляции и снизят экономический рост. Несмотря на то, что существует значительная неопределенность в отношении масштабов воздействия на Армению, поскольку ситуация все еще развивается, по предварительной оценке, экономика может вырасти примерно на 1,5% в 2022 году – гораздо более медленными темпами, чем ожидалось ранее.


Для смягчения неблагоприятного экономического воздействия на Армению власти должны продолжать позволять обменному курсу функционировать в качестве ключевого инструмента для смягчения шоков и скорректировать денежно-кредитную политику для сдерживания вторичных эффектов от более высокой импортируемой инфляции и перебоев со стороны предложения, принимая во внимание формирующуюся оценку перспективы. В связи с этим Центральный банк Армении 15 марта повысил ставку рефинансирования на 1,25 базисных пункта. ЦБ Армении внимательно следит за состоянием ликвидности банков и кредитными рисками и примет любые меры, необходимые для обеспечения стабильности финансовой системы с соблюдением соответствующих гарантий. Для сдерживания воздействия шока на дефицит бюджета и соотношения государственного долга к ВВП следует разумно использовать резервный фонд расходов и сократить неприоритетные расходы. Также важно, чтобы любое государственное содействие уязвимым домохозяйствам и жизнеспособным компаниям была временной и адресной.


В ближайшей перспективе крайне важно поддерживать политику и усилия по проведению реформ. Это включает в себя улучшение среднесрочной налогово-бюджетной основы и перевод соотношения долг правительства/ВВП на путь снижения в соответствии с налогово-бюджетными правилами; снижение инфляции до целевого показателя Центрального банка в 4% процента; гарантирование финансовой стабильности; и обеспечение устойчивого, зеленого и инклюзивного роста. Для достижения этих целей важно полноценно задействовать недавно утвержденное решение об управлении государственными инвестициями; внедрить прогрессивную систему налогообложения горнорудной сферы, которая отходит от основанных на цене графиков роялти и временных экспортных пошлин, чтобы не препятствовать инвестициям в этот сектор; усилить прозрачность и управление фискальными рисками; и улучшать бизнес-среду, в то же время, создавая пространство для налоговой политики, способствующей росту и увеличению доходов, расстановке приоритетов текущих расходов, повышению качества государственных инвестиций и совершенствования социальной защиты.»


Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до пределов суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается фонду. -0-



ЕРЕВАН, 17 марта. /АРКА/. Команда Международного валютного фонда (МВФ) во главе с Таносом Арванитисом в период с 1-го по 6-е марта провела шестой итоговый обзор по экономической программе Армении, реализуемой в рамках программы содействия Stand-By соглашения (SBA), сообщили в пресс-службе армянского представительства МВФ. Программа SBA была утверждена 17-го мая 2019 года и завершается 16-го мая 2022 года. По завершении обсуждений Арванитис выступил со следующим заявлением. «Команда МВФ на уровне персонала достигла соглашения с властями Армении о завершении шестого и заключительного обзора экономической программы Армении, осуществляемой при содействии SBA. Соглашение подлежит утверждению Исполнительным советом МВФ, который планирует рассмотреть данный окончательный обзор в середине мая. После заседания Совета станет доступной сумма в размере около 36 млн. долларов (25,716 миллиона SDR), в результате чего общая сумма ассигнований по программе составит около 430 млн. долларов. Экономика Армении продолжила восстанавливаться, зафиксировав рост на 5,7% в 2021 году и продолжив высокий рост в начале 2022 года. Годовая инфляция индекса потребительских цен стабильно снизилась, достигнув в феврале 6,5%, чему способствовало ужесточение денежно-кредитной политики. Налогово-бюджетная политика помогла смягчить последствия потрясений для экономики за последние два года, но по-прежнему привязана к более широкой цели обеспечения приемлемого уровня долга, а налоговая политика и административные реформы продолжают расширять налоговую базу. По оценкам, в 2021 году дефицит бюджета сократился до 4,7% от ВВП, в основном, за счет сокращения государственных расходов. Внешняя позиция укрепилась, особенно в 2021 году, поскольку дефицит счета текущих операций сократился во время пандемии Covid-19, в то время как денежные переводы оставались высокими, а выпуск еврооблигаций и размещение SDR увеличили международные резервы. Банковская система осталась достаточно капитализированной и ликвидной, а качество активов улучшилось. Однако региональные и глобальные экономические воздействия, распространяющиеся в результате российско-украинского конфликта, оказывают давление на перспективы и неизбежно окажут заметное воздействие на Армению. Ожидается, что широкомасштабные санкции в отношении России, более высокие цены на продукты питания и топливо, сокращение денежных переводов и повышенная волатильность на мировых финансовых рынках в ближайшие месяцы увеличат дефицит счета текущих операций, приведут к ускорению инфляции и снизят экономический рост. Несмотря на то, что существует значительная неопределенность в отношении масштабов воздействия на Армению, поскольку ситуация все еще развивается, по предварительной оценке, экономика может вырасти примерно на 1,5% в 2022 году – гораздо более медленными темпами, чем ожидалось ранее. Для смягчения неблагоприятного экономического воздействия на Армению власти должны продолжать позволять обменному курсу функционировать в качестве ключевого инструмента для смягчения шоков и скорректировать денежно-кредитную политику для сдерживания вторичных эффектов от более высокой импортируемой инфляции и перебоев со стороны предложения, принимая во внимание формирующуюся оценку перспективы. В связи с этим Центральный банк Армении 15 марта повысил ставку рефинансирования на 1,25 базисных пункта. ЦБ Армении внимательно следит за состоянием ликвидности банков и кредитными рисками и примет любые меры, необходимые для обеспечения стабильности финансовой системы с соблюдением соответствующих гарантий. Для сдерживания воздействия шока на дефицит бюджета и соотношения государственного долга к ВВП следует разумно использовать резервный фонд расходов и сократить неприоритетные расходы. Также важно, чтобы любое государственное содействие уязвимым домохозяйствам и жизнеспособным компаниям была временной и адресной. В ближайшей перспективе крайне важно поддерживать политику и усилия по проведению реформ. Это включает в себя улучшение среднесрочной налогово-бюджетной основы и перевод соотношения долг правительства/ВВП на путь снижения в соответствии с налогово-бюджетными правилами; снижение инфляции до целевого показателя Центрального банка в 4% процента; гарантирование финансовой стабильности; и обеспечение устойчивого, зеленого и инклюзивного роста. Для достижения этих целей важно полноценно задействовать недавно утвержденное решение об управлении государственными инвестициями; внедрить прогрессивную систему налогообложения горнорудной сферы, которая отходит от основанных на цене графиков роялти и временных экспортных пошлин, чтобы не препятствовать инвестициям в этот сектор; усилить прозрачность и управление фискальными рисками; и улучшать бизнес-среду, в то же время, создавая пространство для налоговой политики, способствующей росту и увеличению доходов, расстановке приоритетов текущих расходов, повышению качества государственных инвестиций и совершенствования социальной защиты.» Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до пределов суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается фонду. -0-

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика