Райффайзенбанк - Екатеринбуржцы отказываются от кэшбэка по картам из-за мелкого шрифта - «Пресс-релизы»
Райффайзенбанк провел опрос в ферале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян из крупных городов России. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы.
Больше 70% опрошенных жителей Екатеринбурга пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с доходом 30-60 рублей в месяц. Исследование показало, что в группе респондентов с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц - только 58%.
Почти треть всех опрошенных в Екатеринбурге заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Основные причины: непрозрачные условия, отсутствие данной услуги по зарплатной карте. Еще 15% признались, что просто не знают о таком банковском продукте, а 13% опрошенных Райффайзенбанком ранее пользовались картой с кэшбэком, однако отказались от нее. Главными причинами стали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.
В Райффайзенбанке отмечают, что иногда кэшбэк невозможно получить из-за того, что просто нет возможности оплатить услугу безналичным способом. «Россияне вынуждены использовать наличные из-за поломок или отсутствия терминалов в торговых точках. Многие признаются, что пользуются наличными, потому что боятся мошеннических операций. Чаще всего платить наличными россиянам приходится на рынках, в транспорте или такси, а также в магазинах у дома», - отмечают в Райффайзенбанке.
Александра Краснова, директор по коммуникациям Сравни.ру, добавляет, что многие по-прежнему получают зарплату наличными, не считают нужным тратить время и оформлять банковскую карту. «У многих есть ощущение, что финансы - это очень сложно. Что сложно разобраться - нужно выбрать карту, потратить на это время. Хотя уже есть и сервисы, которые помогают это сделать очень быстро. Но в целом финансы кажутся далекой сферой, к которой страшно подступиться», - отмечает Александра.
Большинство екатеринбуржцев использует одну карту с кэшбэком.Предпочитают иметь несколько карт опрошенные с более высоким уровнем дохода, используя их для разных категорий расходов.Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин - это гаджеты и АЗС.
Большинство опрошенных не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 18% стремятся осуществить их практически всегда, а 25% - только тогда, когда копят на что-то.Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.